Опра Уинфри продала полотно Густава Климта за $150 млн

«Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912) приобрел неизвестный китайский коллекционер

Об одной из крупнейших частных сделок в области искусства, состоявшейся летом 2016 года, агентству Bloomberg сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным. Картину Густава Климта американская телеведущая и медиамагнат Опра Уинфри приобрела в 2006 году на Christie’s за $87,9 млн, установив аукционный рекорд на работы австрийского художника.

Густав Климт. «Портрет Адель Блох-Бауэр II». 1912. Courtesy of The Museum of Modern Art
Густав Климт. «Портрет Адель Блох-Бауэр II». 1912. Courtesy of The Museum of Modern Art

В 2014 году она анонимно передала полотно в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) на пять лет, чему поспособствовал продюсер Дэвид Геффен — друг Опры и покровитель музея.

По информации Bloomberg, арт-дилер Ларри Гагосян обратился к телеведущей с предложением продать работу заинтересованному покупателю именно через Дэвида Геффена, впрочем ни одна из сторон этого не подтвердила.

Прежде чем продать картину, Опра Уинфри договорилась о ее участии в выставке «Климт и женщины золотого века Вены» (22 сентября 2016 года — 16 января 2017 года) в нью-йоркской Neue Galerie, где полотно впервые с 2006 года выставлялось вместе с более известным «Портретом Адель Блох-Бауэр I» (1907) — позолоченной версией портрета жены венского промышленника Фердинанда Блоха. Владелец Neue Galerie Рональд Лаудер, по сообщениям прессы, приобрел последний в 2006 году за $135 млн специально для своего музея.

Сейчас увидеть обе картины вместе можно на выставке «Австрийские шедевры из Neue Galerie в Нью-Йорке» (до 25 сентября) в том же музее.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+