Опра Уинфри продала полотно Густава Климта за $150 млн

«Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912) приобрел неизвестный китайский коллекционер

Об одной из крупнейших частных сделок в области искусства, состоявшейся летом 2016 года, агентству Bloomberg сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным. Картину Густава Климта американская телеведущая и медиамагнат Опра Уинфри приобрела в 2006 году на Christie’s за $87,9 млн, установив аукционный рекорд на работы австрийского художника.

Густав Климт. «Портрет Адель Блох-Бауэр II». 1912. Courtesy of The Museum of Modern Art
Густав Климт. «Портрет Адель Блох-Бауэр II». 1912. Courtesy of The Museum of Modern Art

В 2014 году она анонимно передала полотно в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) на пять лет, чему поспособствовал продюсер Дэвид Геффен — друг Опры и покровитель музея.

По информации Bloomberg, арт-дилер Ларри Гагосян обратился к телеведущей с предложением продать работу заинтересованному покупателю именно через Дэвида Геффена, впрочем ни одна из сторон этого не подтвердила.

Прежде чем продать картину, Опра Уинфри договорилась о ее участии в выставке «Климт и женщины золотого века Вены» (22 сентября 2016 года — 16 января 2017 года) в нью-йоркской Neue Galerie, где полотно впервые с 2006 года выставлялось вместе с более известным «Портретом Адель Блох-Бауэр I» (1907) — позолоченной версией портрета жены венского промышленника Фердинанда Блоха. Владелец Neue Galerie Рональд Лаудер, по сообщениям прессы, приобрел последний в 2006 году за $135 млн специально для своего музея.

Сейчас увидеть обе картины вместе можно на выставке «Австрийские шедевры из Neue Galerie в Нью-Йорке» (до 25 сентября) в том же музее.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+