18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Новые коллекционеры старых мастеров

№49
Материал из газеты

Предприимчивые дилеры пересматривают приемы ведения бизнеса, приспосабливаясь к переменам на рынке

Многие аналитики спешат объявить старых мастеров вымирающим сегментом художественного рынка, возлагая вину за этот видимый упадок на происходящую со сменой поколений смену вкусов, на уменьшение числа увлеченных коллекционеров и редкость произведений по-настоящему высокого качества. Тем не менее недавняя активность в лондонских традиционных оплотах торговли старыми мастерами в районах Мэйфейр и Сент-Джеймс, кажется, свидетельствует о том, что речь идет не об упадке, а об изменениях и адаптации.

В декабре 2016 года после почти трех десятилетий работы давний и преданный поклонник нидерландских старых мастеров Джонни ван Хафтен закрывает галерею на Дьюк-стрит, чтобы продолжить работу из собственного дома на западе Лондона, уделяя особое внимание стремительно растущему интересу к этому сегменту со стороны покупателей из Китая.

Одновременно на рынке не может не сказаться появление новых и энергичных молодых дилеров. Один из символов этой «смены караула» — фигура относительно молодого (ему немногим более 40, но он занимается торговлей с 22-летнего возраста) итальянского дилера Фабрицио Моретти, купившего пространство галереи ван Хафтена и соседнее здание, где раньше находилась галерея старых мастеров Дерека Джонса, чтобы сделать из них единое пространство.

В результате объединения молодых испанских дилеров Хорхе Колла и Николаса Кортеса с одной из старейших в мире коммерческих художественных галерей Colnaghi появилась новая большая галерея на Бери-стрит. А в конце весны на Корк-стрит в Мэйфейре открылась галерея Lullo Pampoulides. Ею руководят Андреас Пампулидес, бывший директор Coll & Cortés (до их слияния с Colnaghi), и специалист по старым мастерам Андреа Лулло.

Подавая свой бизнес в более современном ключе и перестраивая деловые стратегии, эти дилеры приспосабливаются к новым условиям рынка при помощи средств, к использованию которых их старшие коллеги оказались не расположены. «Нам есть чему поучиться у мира современного искусства в плане организации и подхода», — говорит Хорхе Колл.
Старые добрые времена, когда дилеры могли купить произведение на аукционе и сразу перепродать его своим клиентам с существенной наценкой, давно прошли. Теперь аукционные залы оккупируют хорошо подкованные частные коллекционеры. Безупречный дизайн и современная подсветка в новых пространствах Lullo Pampoulides и Colnaghi сделаны для того, чтобы произвести впечатление. «Мы хотим, чтобы галерея больше напоминала красивую современную квартиру», — говорит Андреа Лулло.

В последнем отчете TEFAF о состоянии рынка отмечается 33%-ное снижение суммарной стоимости работ старых мастеров, проданных в 2015 году, однако, по мнению сопредседателя отдела старых мастеров Sotheby’s Александра Белла, при оценке этого показателя необходимо учитывать, что предшествовавший 2014-й был «выдающимся годом». «Тогда у нас были работы из коллекции покойного герцога Нортумберлендского и графа Уорика. В сравнении с этим годом 2015-й, безусловно, проигрывает», — говорит он.

В следующем году результаты могут выглядеть совсем иначе лишь потому, что будет учтена продажа полотна «Лот и его дочери» Рубенса, ушедшего в июле на Christie’s за £40 млн с комиссией — это самая большая в истории сумма, отданная за живопись старых мастеров.

В марте на TEFAF уже в первый день работы ярмарки галерея Colnaghi продала старых мастеров на €12 млн, что служит доказательством того, что эту категорию еще рано списывать со счетов, несмотря на окружающий ее скепсис, исходящий как от сторонних наблюдателей, так и от некоторых дилеров старой закалки.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+