18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Анатолий Зверев получит постоянную прописку в собственном музее

Выставка Анатолий Зверев. На пороге нового музея в Новом Манеже приурочена к открытию музея одного из самых ярких представителй второй волны русского авангарда. Живописец и график Анатолий Зверев (1931–1986), чей творческий расцвет пришелся на конец 1950-х и 1960-е, давно признан одним из столпов нонконформизма. Путь его к этому пролегал по пересеченной местности. Не получивший художественного образования, Зверев взял в собственные руки свое творческое формирование. Ориентирами художника, по его признанию, были Леонардо, Ван Гог, Гоген, Рембрандт, Веласкес, Гойя, Ван Дейк, Саврасов, Врубель, Ге, Малевич, Кандинский и другие мастера, «не утомляющие ненужностью своих затей — как в технике, так и в тематике». Так говорил о них сам Зверев.

Главным же его принципом в работе была пол-ная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки, словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера его работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

К созданию Музея АЗ (Анатолия Зверева) галеристку Полину Лобачевскую, занимающуюся популяризацией наследия художника не одно десятилетие, побудил неспадающий интерес к его творчеству. Пилотным проектом будущего музея и стала выставка в Новом Манеже при поддержке Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы и МВО «Манеж». Экспозиция знакомит с тем, что уже сделано и с планами на будущее. Всего на выставке — около 300 живописных и графических работ, относящихся к 1957–60 гг., среди которых и никогда не выставлявшиеся. Здесь также можно увидеть как будут выглядеть залы музея: все пространство Нового Манежа превращено в большую мультимедийную инсталляцию. Отдельное внимание создатели Музея АЗ и организаторы выставки — генеральный директор и издатель Наталия Опалева, арт-директор и куратор Полина Лобачевская, координатор проектов и хранитель Наталья Волкова, главный редактор Сергей Соловьев, дизайнеры Анатолий Голышев и Геннадий Синев — уделили издательскому направлению своей деятельности. В экспозиции демонстрируются плоды исследовательских трудов сотрудников музея — книги о Звереве, а также альбомы с опубликованными впервые работами художника. — Ирина Деспот-Юрасовская
Новый Манеж
Анатолий Зверев. На пороге нового музея

Москва
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+