18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Анатолий Зверев в преддверии музея, две прекрасные выставки на «Винзаводе», Дега в Санкт-Петербурге — несмотря на холод, искусство всегда радует. Все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже (до 10 марта) приурочена к открытию музея этого художника. Живописец и график Анатолий Зверев давно признан одним из столпов нонконформизма. Главным его принципом была полная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки — словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

На «Винзаводе» проходит сразу две достойные посещения выставки. В «Культурном альянсе» Марата Гельмана недавно открылась выставка петербургских художников Флоренских (до 2 марта). В пространстве галереи представлены практически три персональные выставки: Александра Олеговича, Ольги Андреевны и их дочери Екатерины. Подробнее о них мы уже писали.

В галерее «Риджина» показывают новый крупный проект художника Павла Пепперштейна «Святая политика» (до 15 марта). В экспонируемых живописных и графических работах, в красочных и немного наивных тонах, Пепперштейн окидывает внимательным и цепким взглядом политическую ситуацию в мире, замечая и перенося в свои произведения острые конфликты и кризисы.

На выставке в Эрмитаже «Эдгар Дега. Фигура в движении» представлено более 30 бронзовых скульптур, отлитых по восковым оригиналам художника (до 16 февраля). При жизни Дега только одна из его работ — восковая «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» была представлена публике — на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Тогда она вызвала огромный скандал, и на этом экспонирование своих скульптур Дега прекратил. Основные темы его скульптур — бесконечно воспеваемые им танцовщицы, обнаженная натура и лошади.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+