18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Анатолий Зверев в преддверии музея, две прекрасные выставки на «Винзаводе», Дега в Санкт-Петербурге — несмотря на холод, искусство всегда радует. Все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже (до 10 марта) приурочена к открытию музея этого художника. Живописец и график Анатолий Зверев давно признан одним из столпов нонконформизма. Главным его принципом была полная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки — словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

На «Винзаводе» проходит сразу две достойные посещения выставки. В «Культурном альянсе» Марата Гельмана недавно открылась выставка петербургских художников Флоренских (до 2 марта). В пространстве галереи представлены практически три персональные выставки: Александра Олеговича, Ольги Андреевны и их дочери Екатерины. Подробнее о них мы уже писали.

В галерее «Риджина» показывают новый крупный проект художника Павла Пепперштейна «Святая политика» (до 15 марта). В экспонируемых живописных и графических работах, в красочных и немного наивных тонах, Пепперштейн окидывает внимательным и цепким взглядом политическую ситуацию в мире, замечая и перенося в свои произведения острые конфликты и кризисы.

На выставке в Эрмитаже «Эдгар Дега. Фигура в движении» представлено более 30 бронзовых скульптур, отлитых по восковым оригиналам художника (до 16 февраля). При жизни Дега только одна из его работ — восковая «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» была представлена публике — на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Тогда она вызвала огромный скандал, и на этом экспонирование своих скульптур Дега прекратил. Основные темы его скульптур — бесконечно воспеваемые им танцовщицы, обнаженная натура и лошади.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+