Четыре самые интересные выставки этой недели

Анатолий Зверев в преддверии музея, две прекрасные выставки на «Винзаводе», Дега в Санкт-Петербурге — несмотря на холод, искусство всегда радует. Все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже (до 10 марта) приурочена к открытию музея этого художника. Живописец и график Анатолий Зверев давно признан одним из столпов нонконформизма. Главным его принципом была полная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки — словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

На «Винзаводе» проходит сразу две достойные посещения выставки. В «Культурном альянсе» Марата Гельмана недавно открылась выставка петербургских художников Флоренских (до 2 марта). В пространстве галереи представлены практически три персональные выставки: Александра Олеговича, Ольги Андреевны и их дочери Екатерины. Подробнее о них мы уже писали.

В галерее «Риджина» показывают новый крупный проект художника Павла Пепперштейна «Святая политика» (до 15 марта). В экспонируемых живописных и графических работах, в красочных и немного наивных тонах, Пепперштейн окидывает внимательным и цепким взглядом политическую ситуацию в мире, замечая и перенося в свои произведения острые конфликты и кризисы.

На выставке в Эрмитаже «Эдгар Дега. Фигура в движении» представлено более 30 бронзовых скульптур, отлитых по восковым оригиналам художника (до 16 февраля). При жизни Дега только одна из его работ — восковая «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» была представлена публике — на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Тогда она вызвала огромный скандал, и на этом экспонирование своих скульптур Дега прекратил. Основные темы его скульптур — бесконечно воспеваемые им танцовщицы, обнаженная натура и лошади.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+