18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Анатолий Зверев в преддверии музея, две прекрасные выставки на «Винзаводе», Дега в Санкт-Петербурге — несмотря на холод, искусство всегда радует. Все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже (до 10 марта) приурочена к открытию музея этого художника. Живописец и график Анатолий Зверев давно признан одним из столпов нонконформизма. Главным его принципом была полная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки — словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

На «Винзаводе» проходит сразу две достойные посещения выставки. В «Культурном альянсе» Марата Гельмана недавно открылась выставка петербургских художников Флоренских (до 2 марта). В пространстве галереи представлены практически три персональные выставки: Александра Олеговича, Ольги Андреевны и их дочери Екатерины. Подробнее о них мы уже писали.

В галерее «Риджина» показывают новый крупный проект художника Павла Пепперштейна «Святая политика» (до 15 марта). В экспонируемых живописных и графических работах, в красочных и немного наивных тонах, Пепперштейн окидывает внимательным и цепким взглядом политическую ситуацию в мире, замечая и перенося в свои произведения острые конфликты и кризисы.

На выставке в Эрмитаже «Эдгар Дега. Фигура в движении» представлено более 30 бронзовых скульптур, отлитых по восковым оригиналам художника (до 16 февраля). При жизни Дега только одна из его работ — восковая «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» была представлена публике — на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Тогда она вызвала огромный скандал, и на этом экспонирование своих скульптур Дега прекратил. Основные темы его скульптур — бесконечно воспеваемые им танцовщицы, обнаженная натура и лошади.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+