18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Четыре самые интересные выставки этой недели

Анатолий Зверев в преддверии музея, две прекрасные выставки на «Винзаводе», Дега в Санкт-Петербурге — несмотря на холод, искусство всегда радует. Все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже (до 10 марта) приурочена к открытию музея этого художника. Живописец и график Анатолий Зверев давно признан одним из столпов нонконформизма. Главным его принципом была полная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки — словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

На «Винзаводе» проходит сразу две достойные посещения выставки. В «Культурном альянсе» Марата Гельмана недавно открылась выставка петербургских художников Флоренских (до 2 марта). В пространстве галереи представлены практически три персональные выставки: Александра Олеговича, Ольги Андреевны и их дочери Екатерины. Подробнее о них мы уже писали.

В галерее «Риджина» показывают новый крупный проект художника Павла Пепперштейна «Святая политика» (до 15 марта). В экспонируемых живописных и графических работах, в красочных и немного наивных тонах, Пепперштейн окидывает внимательным и цепким взглядом политическую ситуацию в мире, замечая и перенося в свои произведения острые конфликты и кризисы.

На выставке в Эрмитаже «Эдгар Дега. Фигура в движении» представлено более 30 бронзовых скульптур, отлитых по восковым оригиналам художника (до 16 февраля). При жизни Дега только одна из его работ — восковая «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» была представлена публике — на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Тогда она вызвала огромный скандал, и на этом экспонирование своих скульптур Дега прекратил. Основные темы его скульптур — бесконечно воспеваемые им танцовщицы, обнаженная натура и лошади.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+