18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семь великих и одна леди

№50, февраль 2017
№50
Материал из газеты

Для нового грандиозного проекта французский модный дом Dior пригласил семь современных художников, которые представили свое видение известной на весь мир сумки Lady Dior

Сумка Lady Dior от Йена Дэвенпорта
Сумка Lady Dior от Йена Дэвенпорта

Июнь прошлого года для дома Dior ознаменовался стартом проекта Dior Lady Art, который поражает не столько своим размахом, сколько масштабом привлеченных к сотрудничеству персон. Семерым знаменитым современным художникам предложили создать свои интерпретации легендарной сумки Lady Dior, не ставя никаких преград полету их фантазии. Похожая задумка была у дома три года назад с проектом Lady Dior As Seen By, правда созданные тогда художниками и дизайнерами вариации на тему классического аксессуара были настоящими музейными экспонатами. Новый же проект удовлетворяет сразу нескольким запросам: и стремлению к красивым вещам, и стремлению к вещам брендовым, но, главное, конечно, стремлению к искусству. За годы своего существования, а это уже более 20 лет, Lady Dior с ее четким архитектурным дизайном, фирменным узором пересекающихся строчек Сannage и игривым брелоком-«погремушкой», составленным из металлических букв DIOR, превратилась из милого аксессуара в статусный предмет, потому, очевидно, и становится объектом художественных трансформаций.

Если рассматривать все вариации сумок из Dior Lady Art как единый проект, то объединяет их действительно только форма. Сразу видно, что художников в этом творческом эксперименте никто не ограничивал. Их дизайнерские решения настолько разнятся, что отдать предпочтение кому-то одному довольно трудно. Первую сумку предложили оформить британскому художнику Марку Куинну, его Lady Dior и стала отправной точкой всего проекта. Стоит сказать спасибо, что на культовое творение дома Куинн перенес свои не менее культовые натюрморты, а не что-то более эпатажное вроде скрученной в узел Кейт Мосс или спаривающихся скелетов. Яркие, крупные, даже, может быть, чувственные орхидеи раскрываются огромным ртом на стенках сумки. В другом варианте стиль Куинна проступает более отчетливо: с сумки на вас будет угрожающе смотреть то ли глаз, то ли зияющая в космосе черная дыра. Куинн также предложил новую интерпретацию Lady Dior — будто сшитую из холста, покрытого потрескавшейся серебряной краской, с незаконченным карандашным наброском лепестков все тех же орхидей.

Сумка Lady Dior от Мэтью Портера
Сумка Lady Dior от Мэтью Портера

Вариант сумки бруклинского фотографа Мэтью Портера демонстрирует и другой стиль, и другую технику изготовления. Портер любит естественную игру света и тени, запечатлевая ее в своих снимках в разное время суток и накладывая сверху изображения других предметов — миниатюрных автомобилей, например, будто парящих в воздухе. Как раз такая сцена оказалась с одной стороны его интерпретации Lady Dior. Рисунок выполнен в технике инкрустации из кусочков бархата и глянцевой кожи теленка. Другую сторону сумки художник украсил черно-белой графикой. Классический брелок из букв DIOR Портер дополнил подвеской в виде красного автомобиля.

А вот давний друг эксцентричного Дэмиена Херста британский художник Мэт Коллишоу взял за основу фрагменты двух своих наиболее известных работ из серии Insecticide. Немного отталкивающие крупные изображения на черном фоне двух мертвых мотыльков — желтого и синего — нашли свое место на глянцевой коже клатчей, сумок и шелковых платках Dior. Буквы-подвески Коллишоу обтянул черным бархатом, что невольно напоминает текстуру крыльев почивших насекомых.

Сумка Lady Dior от Криса Мартина
Сумка Lady Dior от Криса Мартина

Монументальные монохромные полотна на грани скульптуры и живописи британца Джейсона Мартина действуют на публику почти гипнотически. Сочетание фактур, игра света, иллюзия движения — свои фирменные приемы он великолепно использовал и для проекта Dior Lady Art. Особая техника обработки кожи создает полное ощущение, что кроткий женский аксессуар вылит из металла, — трудно поверить, что волнообразный рельеф, местами выступающий почти на 2 см, сделан из довольно мягкого материала. Второй вариант Мартина — более фактурный, он украшен сотнями матовых и глянцевых пайеток.

Достойный соперник сумке Мартина — вариант Lady Dior от Йена Дэвенпорта. Его главный помощник в работе — сила притяжения, свои произведения художник создает с помощью краски, которую наносит на металлические пластины шприцем. Цветные полосы, поддаваясь гравитации, ползут вниз, поначалу не смешиваясь, но в итоге сливаются в единую массу, рождая новые оттенки и формы. Для дизайна сумки Дэвенпорт взял за основу собственную серию картин Colorfall, перенеся композицию на серебристую кожу и сделав ее объемной и ребристой.

Сумка Lady Dior от Мэта Коллишоу
Сумка Lady Dior от Мэта Коллишоу

Американец Дэниел Гордон не стал участвовать в ярмарке тщеславия и отталкивался при создании дизайна Lady Dior не от своих работ, а от оригинала, представив новую интерпретацию легендарного узора Cannage. Но серьезности от «мастера коллажа» не стоило ждать с самого начала. Гордон преобразовал строгие геометрические линии в рисунок, спонтанный и почти наивный. Сумки и вечерние клатчи Lady Dior он создал в двух вариантах: из кожи и из черно-белого меха норки, каждый кусочек которого сшивался вручную. Гордон не пощадил даже оригинальный буквенный брелок: подвески художник полностью трансформировал, сделав их цветными и такими же несерьезными.

Еще один художник из США, Крис Мартин, для проекта Dior Lady Art придумал три варианта принта. Самый понятный — на основе его картины Frog 1. Изображение лягушки украсило платок, модель Lady Dior Small, футляр для пластиковых карт и другие кожаные аксессуары. А вот привычная в его творчестве абстракция нашла отражение в двух других сериях Lady Dior. Для них он адаптировал случайные фрагменты своих картин Chameleon и Paleocene Sunset.

Приобрести аксессуары из этой масштабной коллаборации можно будет в специальных поп-ап-бутиках бренда. Первый из них открылся в Майами. Дальше — больше: такие же откроются в Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Дубае и Сеуле

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+