18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 27 января

Открылась Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», суд отклонил иск о законности передачи Исаакиевского собора церкви, Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов. Подробности и другие новости дня – в нашем обзоре

Вид из Александровского сада на Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Россия). Цветная фотолитоография XIX века (1890—1900). Courtesy of Library of Congre
Вид из Александровского сада на Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Россия). Цветная фотолитоография XIX века (1890—1900). Courtesy of Library of Congre

Суд отказался рассматривать иск о законности передачи Исаакиевского собора РПЦ. Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга посчитал, что распоряжение Комитета имущественных отношений города по поводу Исаакиевского собора — документ не о передаче собора церкви, а только «предложение о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям». Один из авторов заявки в суд — депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский назвал заявление суда лукавством и заверил, что подаст жалобу на это определение. Напомним, что накануне директор Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил РПЦ на время отложить передачу Исаакиевского собора, чтобы «остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение». Однако церковь не пошла ему навстречу, напомнив в том числе о якобы провокационной выставке Яна Фабра. Подробнее — в нашем материале.


Филипп Шансель. Из цикла "Парижские бунтари' 82". © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
Филипп Шансель. Из цикла "Парижские бунтари' 82". © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio

Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» стартовала в Москве. Тема десятой, юбилейной биеннале звучит как «Ветер времени». Она продлится с 27 января до начала июня. Главными площадками выставок, которых в программе не меньше двух десятков, станут Мультимедиа Арт Музей, ЦВЗ «Манеж», Московский музей современного искусства, а также Еврейский музей и центр толерантности. Начинает эстафету выставка черно-белых снимков французского фотографа-документалиста Филиппа Шанселя «Парижские бунтари 82» в Мультимедиа Арт Музее, которая посвящена парижским субкультурам 1980-х. В Москве также пройдут выставки Филиппа Халсмана, Нильса Акерманна, Игоря Мухина, Сергея Браткова и многих российских и мировых фотографов. Подробнее об этом — в рейтинге самых ожидаемых выставок весны, который совсем скоро появится на нашем сайте.


Художник Джон Акомфра на фоне своей видеоработы. Courtesy of British Council Art
Художник Джон Акомфра на фоне своей видеоработы. Courtesy of British Council Art

Художник Джон Акомфра стал победителем премии Artes Mundi. Его 40-минутная видеоработа Auto Da Fé посвящена четырем столетиям миграции: от изгнания сефардов из Бразилии до сирийских беженцев. Художник называет себя культурным пессимистом и к размышлениям о своих работах добавляет: «Многие не понимают, что люди мигрируют не в поисках лучшей жизни, а чтобы просто оставаться живыми». Предыдущая видеоработа автора «Головокружительное море» возглавила список главных произведений искусства 2016 года по версии Artnet.


Музей архитектуры имени Щусева
Музей архитектуры имени Щусева

Сотрудники Музея архитектуры просят публичного рассмотрения концепций развития институции. Конкурс концепций развития Музея архитектуры им. А.В.Щусева был объявлен Министерством культуры РФ в конце прошлого года после того, как в отставку ушла директор музея Ирина Коробьина. Ведомство тогда заявило, что победитель конкурса «имеет шанс занять пост генерального директора Музея архитектуры». Авторы обращения на портале Change.org попросили Министерство культуры сделать «рассмотрение предложенных вариантов концепции развития Музея архитектуры и их обсуждение максимально открытыми и публичными, а также привлечь к дискуссии российских и зарубежных специалистов».


Архстояние-2014. Фото: arch.stoyanie.ru
Архстояние-2014.
Фото: arch.stoyanie.ru

Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние-2017» объявил Open Call для участников. Заявленный проект должен соответствовать теме этого года «Как жить», предпочтительными по традиции остаются объектное и перформативное виды искусства. Другими необходимыми критериями организаторы называют антивандальность, стоимость не дороже 500 тыс. руб., а также использование объекта без дополнительного укрытия. В свою очередь, от себя фестиваль предоставляет грант на производство работы, ее электропитание и водоснабжение, размещение художников на территории фестиваля во время его подготовки и проведения. Отправить заявку нужно до 2 марта, с ее формой можно познакомиться на сайте. О том, как проходили фестивали прошлых лет, читайте в наших репортажах.


Михаил Ларионов. Ахмет. Литография. 1912 г. Из сборника А. Крученых и В. Хлебникова «Мирсконца». Фото: http://www.getty.edu
Михаил Ларионов. Ахмет. Литография. 1912 г. Из сборника А. Крученых и В. Хлебникова «Мирсконца».
Фото: http://www.getty.edu

Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов. На сайте интерактивного проекта опубликованы четыре книги поэтов Алексея Крученых и Велимира Хлебникова с десятью прочитанными на русском языке «заумными» стихотворениями. Среди выбранных Исследовательским институтом Гетти (Лос-Анджелес) для этого проекта — например, знаменитейшее «Дыр бул щыл» Крученых, написанное в декабре 1912 года. На страницах раритетных изданий можно разглядеть сделанные к поэмам рисунки Николая Кульбина, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Запуск портала приурочен к выходу новой книги куратора института Нэнси Перлофф «Взрыв: звук, изображение и мир в книгах русских футуристов». Подробности — у нас на сайте.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+