18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов

На сайте интерактивного проекта доступны четыре книги поэтов Алексея Крученых и Велимира Хлебникова с десятью прочитанными на русском языке «заумными» стихотворениями.

Среди выбранных Исследовательским институтом Гетти (Лос-Анджелес) для этого проекта — например, знаменитейшее «Дыр бул щыл» Крученых, написанное в декабре 1912 года. Все стихотворения читает дизайнер и культуролог профессор Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Владимир Паперный, каждую аудиодорожку сопровождает текстовый вариант на английском языке. На страницах раритетных изданий можно разглядеть сделанные к поэмам рисунки Николая Кульбина, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Запуск портала приурочен к выходу новой книги куратора института Нэнси Перлофф «Взрыв: звук, изображение и мир в книгах русских футуристов».

«Заумь» была одним из важных творческих принципов русского футуризма. Самым главным в ней были графические и звуковые ассоциации от новых слов и звуков, а также визуальное воздействие написанных строк. В «Декларации заумного языка» Хлебников и Крученых писали: «Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Заумь пробуждает и дает свободу творческой фантазии, не оскорбляя ее ничем конкретным». Публикации футуристов, сделанные с 1910 по 1915 год, выходили малым тиражом, и их сохранилось очень немного. Летом 2016 года Государственная публичная историческая библиотека России выложила в открытый доступ коллекцию «Русская футуристическая книга», включающую в себя отсканированные электронные копии 144 редчайших изданий 1912–1931 годов.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+