Марат Гельман возвращается к коммерческой деятельности

В галерее Марата Гельмана, которая c 2012 года называется «Культурным альянсом», но, кажется, вот-вот вернет себе прежнее имя — просто Галерея Марата Гельмана, открылась выставка петербургской художнической династии Флоренских. Александр Олегович, Ольга Андреевна и дочь их Екатерина представили, по сути, индивидуальные проекты, каждому из которых, при известной утоптанности экспозиции, хватило места в галерее.

Марат Гельман, некогда менявший даже ник в ЖЖ с профессионально-коммерческого galerist на просто maratguelman, накануне выставки Флоренских объявил о возобновлении коммерческой деятельности. Несмотря на слабо улучшившиеся, по-прежнему убийственные для деятельности галерей современного искусства условия, вообще коммерческий климат (три фактически персоналки Флоренских в одной выглядят чуть ли не как способ сэкономить), Гельман заявил, что у него готова выставочная программа на год — девять выставок. И что подавляющее большинство экспонентов у него будут питерскими. Вниманием к петербуржцам, творчески активным, но мало востребованным (читай: недорогим), Гельман отметился в первой половине 2000-х; сейчас он снова рассчитывает на них. И небезосновательно: пожаловавшие к нему еще до выставки коллекционеры купили все картины из серии «Русский альбом» Александра Флоренского (примитивистские реплики классических произведений русской живописи XIX века — Перов, Суриков, Ге).

Следующей за Флоренскими будет выставка объектов Владимира Козина, в 1990-е участника пародийно-концептуалистской группы «Новые тупые», а ныне лидера влиятельного в Петербурге художественного объединения «Паразит».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+