18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марат Гельман возвращается к коммерческой деятельности

В галерее Марата Гельмана, которая c 2012 года называется «Культурным альянсом», но, кажется, вот-вот вернет себе прежнее имя — просто Галерея Марата Гельмана, открылась выставка петербургской художнической династии Флоренских. Александр Олегович, Ольга Андреевна и дочь их Екатерина представили, по сути, индивидуальные проекты, каждому из которых, при известной утоптанности экспозиции, хватило места в галерее.

Марат Гельман, некогда менявший даже ник в ЖЖ с профессионально-коммерческого galerist на просто maratguelman, накануне выставки Флоренских объявил о возобновлении коммерческой деятельности. Несмотря на слабо улучшившиеся, по-прежнему убийственные для деятельности галерей современного искусства условия, вообще коммерческий климат (три фактически персоналки Флоренских в одной выглядят чуть ли не как способ сэкономить), Гельман заявил, что у него готова выставочная программа на год — девять выставок. И что подавляющее большинство экспонентов у него будут питерскими. Вниманием к петербуржцам, творчески активным, но мало востребованным (читай: недорогим), Гельман отметился в первой половине 2000-х; сейчас он снова рассчитывает на них. И небезосновательно: пожаловавшие к нему еще до выставки коллекционеры купили все картины из серии «Русский альбом» Александра Флоренского (примитивистские реплики классических произведений русской живописи XIX века — Перов, Суриков, Ге).

Следующей за Флоренскими будет выставка объектов Владимира Козина, в 1990-е участника пародийно-концептуалистской группы «Новые тупые», а ныне лидера влиятельного в Петербурге художественного объединения «Паразит».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+