18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Что случилось в мире искусства 17 января

Новый директор Тейт, кураторы Архитектурной биеннале в Венеции, самые дорогие художницы мира, проблемы с войлочными работами Йозефа Бойса и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Новым директором Тейт станет Мария Бэлшоу. В первый день лета она сменит на этом посту сэра Николаса Сероту, руководившего лондонским музеем с 1988 года. Первый в истории знаменитой галереи директор-женщина, Мария Бэлшоу до этого была руководителем Художественной галереи Уитворта и Манчестерской художественной галереи, в 2014-м стала членом Художественного совета Англии. Среди первоочередных задач нового директора — открытие после реконструкции Тейт в городе Сент-Айвз в Корнуолле, которое произойдет уже в марте. Подробнее о назначении читайте на сайте.


Яёи Кусама названа самой дорогой в мире художницей из ныне живущих по версии портала artnet. Ее работа «Белый № 28» два года назад на аукционе Christie’s оценили в $7,3 млн, а в 2016-м фигуру художницы даже увековечили в Музее мадам Тюссо в Гонконге. В тройке самых дорогих также американка Синди Шерман и англичанка Бриджет Райли. Работу Шерман «Кинокадры без названия» на аукционе Christie’s в 2014-м оценили в $6,7 млн, а картину Райли «Кривая диагональ» в июне прошлого года — в $5,7 млн. Стоимость произведений обеих авторов никогда не опускается ниже отметки в $1 млн. В десятке самых дорогостоящих также Марлен Дюма, Сесиль Браун, Дженни Савиль, Элизабет Пейтон, а завершает рейтинг Розмари Трокель с ценовым пределом в $4,9 млн.


Кураторами 16-й Архитектурной биеннале в Венеции станут Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects. Архитекторы спроектировали здания Департамента финансов и Тринити-колледжа в Дублине, административный центр Дуншаулина, Университет Боккони в Милане. В 2012 году бюро получило вторую награду Венецианской биеннале с проектом «Физика культуры». Глава совета биеннале Паоло Баратта отметил, что в 2018 году кураторы обратятся к проблеме качества городского пространства, а также использованию ландшафта как одного из основных архитектурных принципов.


В Новгороде из 400 фрагментов собрали и восстановили фреску XV века. Фреска «Богоматерь на престоле» была создана в Софийском кафедральном соборе Новгородского кремля предположительно в 1466 году. Спустя пару веков в процессе реконструкции храма ее сбили со стены. По словам Натальи Григорьевой, директора Новгородского музея-заповедника, исследователи занимались поиском фрагментов с 1956 года, обнаруживая их не только в ходе раскопок, но и буквально в строительном мусоре. К сегодняшнему дню из найденных частей удалось сложить почти половину фрески, первоначальный размер которой составлял 130 на 95 см. Собранная из 400 фрагментов композиция будет дополнятся, поскольку поиски не останавливаются. Возвращена на столп собора фреска будет предположительно в 2017 году.


Войлочную работу Йозефа Бойса из галереи в Касселе поела моль. Инсталляция «Стая» состоит из вереницы саней, в которых лежат «наборы для выживания» — фонарь и куски животного жира, обернутые в войлочный плед. Этими наборами и заинтересовались вредители. Поврежденные части инсталляции временно изъяли, пообещав, что после обработки ничего не будет заметно. В музее уже начали борьбу с насекомыми с помощью специальных феромоновых ловушек. Известно немало случаев, когда работам любящего натуральные материалы художника угрожала опасность. Пару лет назад моль попробовала «Войлочной костюм» Бойса в лондонской Тейт, после чего время его экспонирования сократили вдвое и стали обрабатывать средствами от паразитов. Подробнее читайте в нашем материале.

Материалы по теме:
Циклододекан спасает фрески
Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+