18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 16 января

Уголовное дело против Петра Павленского, новый Музей Барберини, реставрация Центра Помпиду и Эйфелевой башни, демонтаж 200-летних грифонов в Петербурге и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Против Петра Павленского завели уголовное дело по статье о побоях. Об этом РБК сообщила руководитель «Театра.doc» Елена Гремина. По ее словам, заявление было написано после того, как художник избил актера театра. Гремина также опубликовала видео, на котором видно, как несколько человек избивают мужчину. «Человек, который пять или шесть раз бьет лежащего бывшего бойфренда Насти (Анастасия Слонина — актриса «Театра.doc». — TANR) — Петр Павленский», — заявила руководитель театра на своей странице в Facebook. Ранее Следственный комитет России начал проверку в отношении Павленского по заявлению о насильственных действиях сексуального характера. Украинское издание «Громадське» сообщило, что с этим обвинением выступила актриса Анастасия Слонина. После этого, как сообщил Павленский, он вместе с женой Оксаной Шалыгиной и детьми уехал во Францию. Художник заявил, что отрицает обвинения в сексуальном насилии, и назвал обвинение доносом.


Картина Эдварда Мунка станет визитной карточкой нового Музея Барберини в Потсдаме. Полотно «Девушки на мосту», которое в 2015 году ушло на аукционе Sotheby’s за $54 млн, стало одной из самых дорогих картин художника. Ее вместе с другими работами из своего собрания в новый частный музей передал немецкий бизнесмен Хассо Платтнер (его состояние оценивается в $11 млрд). Расположенный в отреставрированном дворце XVIII века музей откроется 23 января. На выставочной площади в 2,2 тыс. кв. м разместятся шедевры Василия Кандинского, Макса Либермана, Эмиля Нольде, Герхарда Рихтера. После выставок импрессионистов и классиков эпохи модернизма в музее пройдет запланированная на июнь выставка «От Хоппера до Ротко». «Музей Барберини может оказать огромное влияние на изменение музейного ландшафта в стране», — говорит Феликс Крамер, глава отдела современного искусства Художественного института Штеделя.


В Петербурге демонтировали 200-летних грифонов Банковского моста. Когда для транспортировки фигуры весом 1,6 т разбирали на части, то обнаружили внутри них монеты, старые записки и талисманы. Сотрудники компании, которая займется реставрацией, уже изучили находки с помощью эндоскопа и выяснили, что особой ценности «сокровища» не представляют. Скульптуры крылатых львов были изготовлены по проекту Павла Соколова в 1825 году и с тех пор не покидали насиженных мест. Давний обычай тереть золотые крылья и бросать в пасть грифонов монеты для успехов в учебе и бизнесе привел к тому, что в скульптурах образовались трещины, оказалась утрачена часть позолоты, а также частично стерлась краска и грунтовка. Символы материального благополучия вернутся на место к 2018 году, все этапы их реставрации можно будет отслеживать через аккаунт в Instagram @griffons_spb.


Архитектор Норман Фостер построит самую высокую в Польше башню. Небоскреб Varso Tower высотой 310 м появится в Варшаве недалеко от Центрального вокзала к 2020 году и станет четвертым по высоте в Европе. Большую часть 53-этажного здания займут жилые помещения и офисы, на высоте 230 м разместится смотровая площадка, а на крыше — доступные для всех зеленые террасы. Пока что самым высоким зданием Польши остается спроектированный Львом Рудневым Дворец культуры и науки высотой 237 м. Напомним, что сейчас бюро архитектора Foster + Partners также работает над залом Королевств в Национальном музее Прадо. Проект будет завершен к 200-летию музея в 2019 году.


«Центр Помпиду получит €100 млн на подтяжку лица к своему 40-летию». С таким заголовком сегодня вышла статья на сайте газеты The Guardian о готовящейся реконструкции парижского музея. Работы запланированы на 2018–2020 годы и затронут только внешние конструктивные элементы постройки. В частности, будет заменен знаменитый эскалатор-гусеница, располагающийся на фасаде здания. Администрация Центра Помпиду заверила, что постарается избежать закрытия музея на время ремонта. Еще одной достопримечательностью Парижа, которой предстоит «обновить лицо», станет Эйфелева башня. Ее заново выкрасят, поменяют подсветку и модернизируют лифты. Ожидается, что приведение в порядок главного символа французской столицы придаст еще большую уверенность заявкам Парижа на проведение Олимпийских игр 2024 года и Всемирной выставки 2025 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+