18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Это точно Дельво

№49
Материал из газеты

Бельгийская марка Delvaux не очень известна в России, и напрасно: это самый старый в мире производитель кожаных изделий класса люкс и такая же визитная карточка Бельгии, как Магритт и качественный шоколад

Марка Delvaux даже старше самой Бельгии: ателье в центре Брюсселя Шарль Дельво открыл в 1829-м, а независимость страна получила только через год. Молодой кожевник специализировался на багаже для богатых путешественников. От клиентов не было отбоя: жители маленькой страны легки на подъем. В 1835 году открылась первая в Европе линия пассажирской железной дороги, соединившая Брюссель и Мехелен, а через 50 лет бельгиец Жорж Нагельмакерс пустил на рельсы первый «Восточный экспресс». Слава Delvaux дошла до дворца — в 1883 году марка стала официальным поставщиком королевского двора, коим является до сих пор. Кстати, женские сумки марка начала выпускать в 1908 году, почувствовав спрос на более компактные предметы багажа. Постепенно она вовсе отказалась от чемоданов, сосредоточившись на сумках и галантерее класса люкс. Delvaux не раз опережала время. Она первой среди производителей сумок начала патентовать модели и выпускать по две коллекции в год, позаимствовав принцип сезонности у haute couture.
Несмотря на важную роль в истории страны и присутствие на мировом рынке, Delvaux остается очень камерным производством. В год марка выпускает примерно 18 тыс. сумок, что в сотни раз меньше, чем у известных французских конкурентов. У компании два ателье: в Бельгии и во Франции. В брюссельском ателье, которое 20 лет назад обосновалось в бывших военных казармах недалеко от центра города, работает 45 человек. Большинство приходит сюда учениками и уходит уже на пенсию. Изготовление сумки занимает один день. Швейные машины, конечно, используются, но все операции по сборке выполняются вручную. Даже суперсовременный лазерный станок для раскроя кожи не сможет так же хорошо, как глаз и рука мастера, заметить недостатки (тут говорят «прочесть кожу»). А это едва ли не самое главное, ведь материал должен быть идеальным. Delvaux не покупает готовые кожи, а сотрудничает с их производителями, разрабатывая цвета и фактуры под коллекцию. На каждую сумку дается пожизненная гарантия — ее всегда можно послать в Брюссель для починки. А лучше отнести самостоятельно и заодно посетить музей марки, где выставлены первые сундуки, самые знаменитые сумки и Le Livre d’Or, драгоценный архив моделей. Сейчас в этой книге уже 3 тыс. моделей. Некоторые из них, самые успешные, до сих пор в производстве. Бестселлер всех времен — сумка Brillant, выпущенная ко Всемирной выставке 1958 года, прошедшей в Брюсселе. Вместительная и геометричная, она олицетворяла собой освобождение женщины и ее новую роль в обществе. Другие две культовые модели — деловитая Tempête (1967) и компактная Madame (1977). За долгую жизнь они не раз меняли размер, цвет, кожу и даже рисунок. Delvaux, как и все бельгийцы, не прочь пошутить. В 2008 году марка выпустила серию Les Humeurs de Brillant, девять сумок с разным настроением. Самой популярной стала «юмор». Черная сумка с белой надписью Ceci n’est pas un Delvaux («это не Дельво») намекала на тезку, бельгийского художника Поля Дельво и отсылала к работе Рене Магритта «Вероломство образов» с трубкой. В 2015 году марка вновь обратилась к творчеству Магритта. Его знаменитые облачные небеса украсили сумки и аксессуары. Лимитированная коллекция имела большой успех за границей. Например, магриттовский Brillant есть у Шарон Стоун, фанатки художника.

И это не единственная поклонница марки в Голливуде. Маленькую Madame носит Сара Джессика Паркер, а Джулианна Мур предпочитает большие сумки (она не расстается с ними с фильма «Все еще Элис»). Благодаря недавним иностранным инвестициям Delvaux смогла расширить международное присутствие. В США ее сумки можно купить в универмагах Barneys, в Милане — в 10 Corso Como, в Лондоне — в Dover Street Market, в Париже, помимо корнера в Galeries Lafayette, у нее собственный бутик в Palais Royal. Возможно, дело дойдет и до Москвы, а пока с маркой лучше всего знакомиться на ее территории.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+