18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Московский музей дизайна становится бомжом

Стало известно, что Московский музей дизайна (ММД) покидает стены Музейно-выставочного объединения «Манеж», с которым он сотрудничал с ноября 2012 года. 

Музей дизайна возник как некоммерческий проект, работавший на чистом энтузиазме. Первоначально для него директором автотранспортного предприятия из Коломны был пожертвован автобус, переоборудованный под выставочное пространство. Летом 2012 года Департамент культуры Москвы предоставил музею помещение на цокольном этаже Центрального выставочного зала «Манеж». Это произошло после того, как на должность арт-директора МВО «Столица» (позже «Манеж») пришла Марина Лошак и разработала новую концепцию использования всех выставочных залов.

Однако после перехода Лошак на должность директора ГМИИ им. Пушкина в июле 2013 года и назначения Андрея Воробьева арт-директором МВО «Манеж» условия существования ММД постепенно стали меняться. В декабре интересы «Манежа» и Музея дизайна столкнулись на почве дальнейшего сотрудничества в общем и, в частности, выставок «Дизайн и спорт» (посвященной Олимпийским играм) и «Премия «Джамиль»  (современного искусства и дизайна, связанного с исламским искусством; готовящейся совместно с Музеем Виктории и Альберта). Музею дизайна было предложено уступить титул организатора выставок «Манежу», а самим считаться субподрядчиком — без логотипа и упоминания на афишах.

В комментарии нашей газете арт-директор «Манежа» Андрей Воробьев рассказал, что «между МВО «Манеж» и Музеем дизайна был заключен договор о сотрудничестве по организации выставок. В настоящий момент он закончился. Конфликтов никогда на было, все было в рамках рабочих отношений, но по последнему проекту, посвященному теме дизайна и спорта, Музей дизайна в качестве условия своего сотрудничества выдвинул ряд требований, которые мы как бюджетное учреждение не могли выполнить и без решения которых Музей дизайна отказался дальше продолжать сотрудничество. Не найдя точек соприкосновения по выставке «Дизайн и спорт», мы совместно приняли решение не продлевать договор о сотрудничестве. Выставка, посвященная Олимпиаде, которую откроет «Манеж», никак не будет связана с той идеей, которую предлагал Музей дизайна».

Директор Московского музея дизайна Александра Санькова так прокомментировала уход музея из Манежа: «Для нас начать свою деятельность в Манеже было просто невероятной удачей и счастьем. Московский музей дизайна пришел в  Манеж на одних условиях, но эти условия изменились со сменой руководителя.  Контракты с руководителями заключаются на год, и нам для того, чтобы быть уверенными в своем будущем, надо быть независимыми. Безусловно, поиск своего помещения является для нас сейчас приоритетной задачей».

Подробности этой истории читайте в нашем мартовском номере.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+