Умер Виктор Петраков, советник министра культуры РФ

Энтузиаст возвращения культурного наследия, историк и коллекционер скончался в Москве

Россия, Москва, 21 октября. Начальник управления по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ Виктор Петраков на открытии XXIII Российского антикварного салона в Центральном доме художника. Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Россия, Москва, 21 октября. Начальник управления по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ Виктор Петраков на открытии XXIII Российского антикварного салона в Центральном доме художника.
Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

Виктор Петраков (1947–2016) в последние годы был советником министра культуры РФ, однако московским музейщикам, арт-дилерам и коллекционерам он памятен на должности начальника управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). Огромное количество сил он отдал возвращению украденных и вывезенных за рубеж культурных ценностей, был одним из инициаторов публикации каталогов «Внимание: розыск!», и каждое дело по возвращению картин и предметов прикладного искусства в музеи, икон в церкви он воспринимал как личное.

Виктор Васильевич родился 17 декабря 1947 года в городе Василькове Киевской области. Окончил Кировоградский педагогический институт им. А.С.Пушкина, затем исторический факультет Полтавского пединститута им. В.Г.Короленко. На протяжении жизни он был верен родному городу (историческому Елисаветграду), изучал его историю. Любимым периодом Виктора Петракова было начало XX века, особенно история белого движения; он стал автором немалого количества статей и книг. Виктор Васильевич увлекался коллекционированием — собирал старинные открытки и медали. Каждый, кто бывал в его маленьком кабинете в Министерстве культуры, помнит царивший там совсем не чиновничий дух: знаки белого движения на планшетах, старинные гравюры, груды аукционных каталогов со всего мира, пестревшие закладками, неопределенного назначения предметы из металла. Виктор Петраков был очень открыт с журналистами.

Виктор Васильевич был редким в наши дни образцом человека, полностью отдававшегося своему делу и любившего его.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+