18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Виктор Петраков, советник министра культуры РФ

Энтузиаст возвращения культурного наследия, историк и коллекционер скончался в Москве

Виктор Петраков (1947–2016) в последние годы был советником министра культуры РФ, однако московским музейщикам, арт-дилерам и коллекционерам он памятен на должности начальника управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). Огромное количество сил он отдал возвращению украденных и вывезенных за рубеж культурных ценностей, был одним из инициаторов публикации каталогов «Внимание: розыск!», и каждое дело по возвращению картин и предметов прикладного искусства в музеи, икон в церкви он воспринимал как личное.

Виктор Васильевич родился 17 декабря 1947 года в городе Василькове Киевской области. Окончил Кировоградский педагогический институт им. А.С.Пушкина, затем исторический факультет Полтавского пединститута им. В.Г.Короленко. На протяжении жизни он был верен родному городу (историческому Елисаветграду), изучал его историю. Любимым периодом Виктора Петракова было начало XX века, особенно история белого движения; он стал автором немалого количества статей и книг. Виктор Васильевич увлекался коллекционированием — собирал старинные открытки и медали. Каждый, кто бывал в его маленьком кабинете в Министерстве культуры, помнит царивший там совсем не чиновничий дух: знаки белого движения на планшетах, старинные гравюры, груды аукционных каталогов со всего мира, пестревшие закладками, неопределенного назначения предметы из металла. Виктор Петраков был очень открыт с журналистами.

Виктор Васильевич был редким в наши дни образцом человека, полностью отдававшегося своему делу и любившего его.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+