18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Оседлать Кусаму

Восемь художников из Южной Кореи, один русский нонконформист из США и финалистка Премии Кандинского — все это очень по-философски серьезно. А что будет, если в произведения великих художников добавить кокетку в стиле pin-up? Они точно не проиграют

«До эмиграции». Олег Прокофьев. До 28 января

Наследие художника, скульптора, поэта Олега Прокофьева (1928–1998), сына знаменитого композитора Сергея Прокофьева, делится на два периода: английский и советский. Советский приходится на время подъема новой авангардной волны. Творчество Олега Прокофьева можно отнести к искусству, альтернативному советскому официозу. Его произведения вызывают ощущение движения и легкого дрожания, делая сюжет живее и ярче, при этом они полны философской вдумчивости и сосредоточенности. Картины Прокофьева экспонировались в Москве лишь дважды: в Музее М.И.Глинки в 1997 году и в Государственной Третьяковской галерее в 2010 году. Уезжая из СССР в 1971-м, художник оставил большую коллекцию работ своим друзьям, а в начале 1990-х подарил все музею «Царицыно», чье собрание современного искусства впоследствии перешло в коллекцию Третьяковской галереи. На выставке в Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) можно увидеть одни из самых интересных работ Прокофьева раннего периода. В экспозиции также представлен фильм о жизни и творчестве Олега Прокофьева «Возвращение нонконформиста».
Подробнее на omelchenkogallery.com


Identity. Групповая выставка современных художников Республики Корея. До 28 января
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет восемь современных корейских художников, в творчестве которых отражены важные направления искусства Южной Кореи. Ким Чжунг Ман, Юн Чжон Ми, У Чжон Иль, Пак Хён Су, Ким Тэ Хёк, Хан Сон Пхиль, Йи Хван Квон, Ким Чанг Cу — каждый из участников выставки самобытен. Самобытность вообще характерна для корейского искусства, оно узнаваемо и отличается от искусства соседних стран — Японии и Китая, с которыми Корея была тесно связана в разные периоды своей истории. В последние десятилетия современное искусство Республики Корея стало все более и более заметным и значимым, стремительно распространившись за пределы Азии. Оно все чаще представлено на важнейших международных биеннале, художественных ярмарках, в музеях и престижных галереях США и стран Европы. В России также отмечается растущий интерес кураторов и широкой публики к корейскому современному искусству. Все произведения, участвующие в выставке, показываются в России впервые. Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Общее частное». Мария Сафронова. До 8 января
Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 8) совместно с галереей «Триумф» представляет выставку финалистки Премии Кандинского 2012 года Марии Сафроновой. Выставка в ММОМА объединяет три серии ее работ, созданные за последние четыре года: «Распорядок дня» (ММОМА, 2013), «Игра общего вида» (галерея «Триумф», 2015) и «Офис», который представлен впервые и завершает исследуемую Сафроновой тему самоидентификации человека. «Проект посвящен теме моделирования различных ситуаций в обществе, процесс касается не только обучения и подготовки необходимых обществу рабочих единиц, но и их отбора, возможности режиссирования нужных реакций и предсказуемости поведения», — говорит художница.

Серия «Распорядок дня» рассказывает о закрытом изолированном обществе, которое покинуть очень сложно, она посвящена психиатрической клинике и жизни в ней. Это маленькая модель большого общества, сконструированная реальность, имеющая те же проблемы, что и художественное сообщество внутри себя и по отношению к внешнему миру. Потеря собственной идентичности и изолированность — часто встающие перед художником вопросы. Среда отторжения становится средой обитания.

«Игра общего вида» — о том, что процесс игры важнее результата. Игра провоцирует освобождение от препятствий, сковывающих свободу, общность со своей средой и, как следствие, повторение действий. Правила игры лишь видоизменяются при переходе из одной категории общества в другую. Возникает стандартная модель бесконечно повторяющейся игры. Состояние устойчивого равновесия становится наиболее выгодным, любое изменение ухудшает положение. Оказывается ненужным воображение и освобождение от препятствий. Обратная сторона игры — это свалка для всего, что из жизни вытеснено, когда игра вместо подготовки к жизни становится бегством из нее.
Сюжеты из серии «Офис» возникли как изображение повседневных микроскопических событий из жизни белых воротничков, живущих в большой офисной системе. Работа в офисе предполагает бесчисленные однообразные ячейки и строгий рабочий график, однотипную нецелесообразную бумажную рутину, имитацию активности и своей необходимости — и дает стабильность и уютность среды обитания. Есть лишь страх, что тебя выявят и удалят, ведь в случае потери места придется отправляться на поиски новой «раковины».
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/


«Работа над ошибками». Владимир Колесников. До 26 января
Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», #19, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет краснодарского художника Владимира Колесникова, стиль которого не спутаешь ни с чьим другим благодаря особенной технике и авторской концепции. В его работах, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, pin-up girls вторгаются в шедевры современного искусства, созданные Яёи Кусамой, Джеффом Кунсом, Хельмутом Ньютоном, Хансом Хааке и другими авторами. Сексуальная красотка держится уверенно, оседлав собаку Кунса или удобно расположившись на скульптуре Кусамы. Гипертрофированная сексуальность и привлекательность кокеток pin-up — беспроигрышная попытка отвлечь человека от трудностей окружающей действительности и мощный механизм воздействия на сознание потребителя в условиях массовой культуры. Поэтому соблазнительные «девушки с обложки» Владимира Колесникова органично чувствуют себя в любой ситуации, даже в образе интервентов знаковых произведений искусства. Схватка за внимание созерцающего между сиюминутным и вечным. Перед зрителем словно встает вопрос: что его больше привлекает и имеет большую ценность — соблазнительно улыбающаяся красотка или искусство?
Подробнее на www.11-12gallery.com

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+