18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 8 декабря

О грузинском авангарде в ГМИИ, награждении Виктора Мизиано, новом здании Третьяковки, налогах Зураба Церетели и выставке Ансельма Кифера — в нашем вечернем обзоре

Долгожданная выставка Ансельма Кифера должна открыться в Эрмитаже 23 июня 2017 года. Согласно планам музея, она пройдет в Николаевском зале Зимнего дворца и продлится до 3 сентября. Отметим, что идея провести выставку общепризнанного классика современного искусства уже возникала в эрмитажных планах некоторое время назад. Надеемся, в этот раз ее проведению ничего не помешает. О других проектах Государственного Эрмитажа читайте в нашем обзоре.

Зураба Церетели заподозрили в неуплате налогов. Подчиняющаяся Минкультуры структура потребовала оплатить долг за аренду особняка в Гагаринском переулке — чуть больше 1 млн руб. Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели в комментарии TANR рассказал, что в особняке находится личная мастерская Зураба Церетели, а также его приемная как директора ММОМА. В свою очередь, первый заместитель директора музея Манана Попова указала на то, что требовать с физического лица компенсацию за неуплату НДС незаконно. Адвокаты Церетели будут подавать встречный иск.

Здание Третьяковской галереи на Кадашевской набережной построят через два года. Об этом Интерфаксу рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Ранее сообщалось, что для публики здание откроют в 2020 году, после организации экспозиции. Корпус должен значительно увеличить экспозиционные пространства Третьяковки. Его общая площадь составит 35,1 тыс. кв. м. На Кадашевской набережной вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки. Кроме того, в новом здании разместятся кабинет графики и реставрационные мастерские.

Виктор Мизиано получил Премию Игоря Забела. Жюри отметило его выдающиеся кураторские достижения, а также активную редакторскую деятельность. Вручение премии пройдет 9 декабря в Любляне — на родине куратора Игоря Забела, именем которого и названа награда. Напомним, что Виктор Мизиано дважды выступал куратором российского павильона на Венецианской биеннале, в 1995 и 2003 годах. Он также является главным редактором «Художественного журнала» и автором большого количества книг об искусстве, в том числе бестселлера «Пять лекций о кураторстве». В начале этого года Мизиано приступил к четырехлетнему проекту «Удел человеческий».

В ГМИИ открылась масштабная выставка грузинского авангарда. На ней представлено более 200 работ Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Давида Какабадзе, Ираклия Гамрекели и Петрэ Оцхели. Атмосфера вернисажа, который состоялся накануне, была по-настоящему теплой: перед входом на выставку гостей угощали вином и чачей, курагой и пахлавой. Позже, когда гости прогуливались по экспозиции, для них играл грузинский ансамбль. Впрочем, отсутствие такого антуража и горячительных напитков не лишило бы посетителей удовольствия от самих работ. Перед тем как сходить на выставку (она будет работать до 12 марта), советуем прочитать интервью с коллекционерами Тамазом и Иветой Манашеровыми и сокуратором проекта Еленой Каменской.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+