18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что произошло в мире искусства 29 ноября

О новом кураторе Уральской индустриальной биеннале, рекордах русского авангарда на торгах Sotheby’s, найденном Моне из коллекции филиппинского диктатора и других событиях дня — в нашей вечерней подборке

Уральская индустриальная биеннале. Фото: Петр Захаров
Уральская индустриальная биеннале.
Фото: Петр Захаров

Куратором IV Уральской индустриальной биеннале выбран Жоан Рибаш, главный куратор Музея современного искусства Серралвеш в португальском Порту. Как рассказала комиссар биеннале Алиса Прудникова, Рибаш также является четырехкратным обладателем премии Международной ассоциации художественных критиков (AICA) за лучшую выставку. Пройдет IV Уральская индустриальная биеннале с 14 сентября по 12 ноября 2017 года.

Напомним, что Уральская индустриальная биеннале раз в два года разворачивается местным филиалом ГЦСИ (теперь входит в состав РОСИЗО) в крупных и обязательно не выставочных пространствах Екатеринбурга и городов Свердловской области. Первая и вторая биеннале проходили на территории типографии «Уральский рабочий». Третья, вошедшая в лонг-лист IV Премии The Art Newspaper Russia, впервые показала городу памятник конструктивизма, гостиницу «Исеть». Художники, благодаря остроумной кураторской идее, исполнили роль «постояльцев» гостиницы и предложили свою интерпретацию реального и культурного пространства города.

Умер искусствовед, культуролог и общественный деятель Леонид Баткин. Исследователь поэзии Данте и Петрарки и один из крупнейших специалистов по культуре Ренессанса, Леонид Михайлович Баткин также занимался изучением творчества Леонардо да Винчи. Его книга о Леонардо была не только переведена на итальянский (1989) и вышла в Италии раньше, чем в СССР (1990), но и удостоилась Премии по культуре Совета министров Итальянской Республики. TANR вспоминает Леонида Михайловича подборкой дневниковых записей прозаика и эссеиста Марка Харитонова. Все они вошли в его книгу «Стенография конца века» (2002) и показывают удивительную включенность Баткина в то, что принято называть злобой дня.

Аукцион русского искусства Sotheby’s собрал £12,5 млн. Топ-лотами торгов и новыми рекордами стали произведения авангардистов Александра Родченко («Конструкция № 95» 1919 года продана за £3,6 млн) и Ильи Чашника («Седьмое измерение. Супрематический рельеф», около 1920 года, продан за £2,4 млн). Среди классиков лидировала живопись Ивана Айвазовского, лидер современников — Олег Целков. Подробнее с итогами аукциона можно познакомиться на нашем сайте.

Михаил Пиотровский стал лауреатом Премии имени академика Д.С.Лихачева. Директор Государственного Эрмитажа был отмечен наградой за развитие музейного дела в России и продвижение Декларации прав культуры Дмитрия Сергеевича Лихачева. Декларация прав культуры, проект которой был представлен в 1995 году, предназначалась для рассмотрения в ЮНЕСКО и ООН как альтернатива Декларации прав человека. Главными постулатами этого документа являются сохранность и доступность памятников культуры. Как сообщило агентство ТАСС, Пиотровский не смог получить награду лично, так как сейчас находится в Лондоне на конференции, посвященной охране культурного наследия в условиях войны.

Напомним, что Главный штаб Государственного Эрмитажа станет одной из ключевых площадок V Санкт-Петербургского международного культурного форума, который откроется 1 декабря. Традиционно форум будет разделен на профессиональный и общественный потоки. События первого ориентированы на участников арт-рынка, второго — доступны для всех.

София Овчинникова. "Путь для побега". 2015. Эстимейт £1-2 тыс. Фото: Philli
София Овчинникова. "Путь для побега". 2015. Эстимейт £1-2 тыс.
Фото: Philli

Аукцион Phillips поддержит столичный Институт проблем современного искусства (ИПСИ). Молодые российские художники отдали свои работы на аукцион в пользу проектов института. В благотворительных торгах для молодых коллекционеров New Now, которые пройдут в Лондоне 8 декабря, будут участвовать произведения Ирины Кориной, Ростана Тавасиева, Устины Яковлевой и еще шести российских авторов. Как отметили в аукционном доме, «лоты предлагаются коллекционерам без резерва с целью привлечения средств в поддержку образовательных, исследовательских и издательских инициатив ИПСИ». Всего на торги будет выставлено 244 в основном тиражных произведения самых разных художников — от Энди Уорхола, Петра Укляньски и Эрвина Вурма до Трейси Эмин и Гошки Мацугис.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction огласила состав и географию участников. В ней примут участие около 300 издательств из 17 стран. На ярмарке, которая пройдет в Москве в Центральном доме художника с 30 ноября по 4 декабря, кроме презентаций книг и творческих встреч авторов с читателями, гостей ждут круглые столы, лекции и дискуссии. О новинках литературы и заметном подъеме российского книжного рынка читайте в колонке редактора раздела «Книги» The Art Newspaper Russia Дмитрия Бавильского.

Альфред Сислей. "Леди Cove перед бурей". Courtesy of alfredsisley.org
Альфред Сислей. "Леди Cove перед бурей". Courtesy of alfredsisley.org

Найдены потерянные работы Альфреда Сислея, Клода Моне и Альбера Марке. Многомиллионная коллекция, которая, вероятно, принадлежала филиппинскому диктатору Фердинанду Маркосу и его супруге Имельде, найдена на складе в Бруклине. Как сообщает Artnet, обнаружено около 50 произведений искусства. Теперь юристам предстоит определить, кто будет обладать правами на найденные работы. Претендующих сторон три: около 10 тыс. филиппинских граждан — жертв диктатуры, нынешнее правительство Филиппин и бывший личный секретарь Имельды Маркос Вильма Баутиста, которая утверждает, что получила ряд работ в дар от своего работодателя. По словам Баутисты, одну из них в 2010 году она успела продать за $32 млн лондонской художественной галерее.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+