18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Силовой захват пространства «Четверть»

Ситуация вокруг петербургского проекта «Четверть», о которой мы уже писали, продолжает накаляться, хотя, казалось бы, дальше уже некуда.

Напоминаем, что креативный проект «Четверть», объединяющий около 30 культурных площадок разной направленности, ресторанов и баров, в начале декабря 2013 года был поставлен перед необходимостью выселения. Арендодатель решил разорвать долгосрочный договор аренды. Особняк в переулке Пирогова, в котором руководители и резиденты «Четверти» проводили ремонт своими силами, решено было сдать кураторам ресторана «Тени», располагающегося на втором этаже здания.

В декабре проект еще работал, параллельно разбираясь в юридических нюансах ситуации. Второй арендатор все это время всячески мешал его нормальному функционированию (были и заваренные двери, и отключения электричества), однако культурные мероприятия в «Четверти» продолжали проходить.

Ситуация достигла апогея 24 декабря: в здание ворвалось около 30 мужчин, выставивших резидентов из особняка и повесивших на дверях табличку о якобы аварийном состоянии постройки. Как выяснилось позже, это были представители ЗАО «Нирт» — арендодателя. Прибывшая на место полиция «не выявила факта насильственного выдворения». Утром 25 декабря резиденты «Четверти» и поддерживающие их люди приехали к особняку, чтобы понаблюдать за развитием событий, была разбита полевая кухня. Ближе к вечеру один из представителей арендодателя попытался на машине проехать через живой щит ребят из «Четверти», что спровоцировало потасовку между резидентами и «захватчиками» особняка, которые применили травматическое оружие.

Представитель «Четверти» вызвал полицию для обеспечения безопасности. На место происшествия прибыл наряд, и только после этого положение стабилизировалось. Однако никаких нарушений общественного порядка правоохранителями выявлено не было, задержаний тоже не произвели, кроме одного из пикетировавших здание, несмотря на вмешательство депутата Ольги Галкиной.

После многочисленных заявлений в полицию со стороны резидентов и сочувствующих 25 декабря ЗАО «Нирт» предложило им составить опись своих вещей, чтобы забрать их впоследствии, расписавшись под многозначной фразой «Претензий не имею».

О положении в «Четверти» нам рассказала куратор и основательница галереи современного искусства Aperto Gallery Елена Юшина: «Ситуация очень сложная, неоднозначная, и при этом правила игры мы открываем только в процессе игры. Я бы лично не хотела участвовать в подобных акциях родом из 1990-х. Для нас «Четверть» стала не только домом в первый год деятельности Aperto Gallery — это гораздо больше, это круг единомышленников, готовых сражаться за ситуацию и менять культурную среду вокруг. И мы безумно благодарны команде «Четверти» и всем, кто был все это время с нами, кто поддерживал все наши инициативы. Сейчас в «Четверти» сложно добиться правды, налицо бездействие полиции, комментарии со стороны владельца здания ЗАО «Нирт» не нуждаются в дополнительных пояснениях. В здании находятся их «работники», которых все видели на кадрах хроники происшествий. Те самые работники, влетевшие в здание с дубинками и выпроводившие всех арендаторов «на законных основаниях», по словам полиции. Что ж, именно правительство Санкт-Петербурга приняло решение передать в управление ЗАО «Нирт» на 49 лет данный особняк XIX века, из чего можно делать определенные выводы о культурной составляющей города, этим летом принимающего ведущую биеннале современного искусства Manifesta 10. Все выглядит низко и останется без комментариев с нашей стороны. У каждого своя правда, с юридической точки зрения мы не компетентны давать какие-либо комментарии. Это рубеж и урок для всех, никто не испытывал никаких наивных надежд, но и подобного развития событий не ожидал. Мы вывезли часть вещей, так как планируем в скором времени открыть новую, расширенную выставку выпускников Королевского колледжа искусств в пространстве «Тайга». Сегодня перед нами предстало истинное лицо «закона» в России и то, что значит «нести искусство в массы».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+