18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Ираке уничтожен древний зиккурат

Исламские экстремисты сровняли с землей ассирийскую постройку возрастом 2900 лет

Боевики группировки ИГИЛ (запрещенной на территории Российской Федерации) полностью уничтожили одну из самых высоких дошедших до наших дней построек древности. Она находилась на территории древней столицы Ассирии города Нимруд, который 13 ноября освободили правительственные силы Ирака; 2900-летний зиккурат безвозвратно стерт с лица земли.

«Судя по всему, Нимрудский зиккурат снесли бульдозерами, а обломки сбросили в старое русло Тигра», — говорит президент Британского института исследований Ирака Джон Кертис. О случившемся ему сообщили иракские источники еще в начале сентября, но попросили не распространять эту информацию. Несколько дней назад факт уничтожения памятника был подтвержден фотографиями со спутника.

Зиккурат, представлявший собой рукотворный конический холм, был возведен по приказу царя Ассирии Ашшурнасирапала II (883–859 до н.э.) и когда-то служил основанием для уже давно разрушенного храма. В наше время его высота достигала около 50 м, однако изначально он был, вероятно, вдвое выше. Сооружение было облицовано обожженными глинобитными кирпичами, некоторые из них покрывали надписи. Внутренняя кладка была сложена из необожженного кирпича. Остается неясным, почему зиккурат, внутри которого, скорее всего, не было никаких археологических материалов, стал мишенью ИГИЛ, в последние годы уничтожавшей объекты фигуративного искусства.

В начале апреля 2015 года бойцы ИГИЛ разрушили располагавшийся неподалеку северо-западный дворец Ашшурнасирапала II, разбив украшавшие его величественные скульптуры кувалдами и электродрелями, а затем взорвав остатки памятника.

На прошлой неделе в непосредственной близости от Нимруда, расположенного в 30 км к югу от Мосула, шли бои, однако свидетельств о том, что военные действия нанесли дополнительный урон объекту культурного наследия, пока не поступало. Судя по всему, сейчас он находится под контролем правительственных войск.

Первоочередной задачей археологов после освобождения Нимруда правительственными силами Ирака будет его охрана с целью не допустить разграбления. Также принципиально важно провести оценку ущерба, для чего, возможно, придется привлечь зарубежные организации и ЮНЕСКО. Самая трудоемкая и требующая больших временных затрат миссия — тщательно перебрать обломки и определить, что подлежит реконструкции, — если таковые вообще найдутся.

По мнению Кертиса, уничтожение Нимрудского зиккурата равноценно уничтожению северо-западного дворца. Это «самый серьезный ущерб, который ИГИЛ нанесла иракской археологии».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+