18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В стадии ожидания лучшего бытия

Даже стрит-арт из-за ледяного дождя «завис» на холстах в уютных залах на «Винзаводе». Можно зависнуть и в компьютерном смысле — с Зурабом Арабидзе, изучающим процесс зависания общества в стадии ожидания лучшего бытия. А можно зависнуть во времени с жильцами легендарного дома Вхутемаса

«Я здесь один». Слава Птрк. С 15 ноября по 4 декабря

Галерея «11.12» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, подъезд 19) представляет спецпроект Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — выставку художника Славы Птрк. Помимо экспозиции непосредственно в галерее, 14 объектов художника разместятся в разных частях территории «Винзавода». Изначально Слава Птрк незаметно вписывал своих героев в городскую среду. Персонажи изменяют точку зрения на поверхность, создают на ней объем, пространство, глубину. Плоская белая стена превращается в уходящую вдаль снежную степь, желтый забор — в пустыню, а серый бетонный блок — в покрытую асфальтом площадь с одиноким прохожим под зонтом. Стена становится центром драматургии, создаваемой новыми образами. Для выставки «Я здесь один» Слава Птрк переносит своих героев со стен на холсты и различные предметы. Произведения, представленные в экспозиции, созданы по канонам, присущим уличным работам: с помощью аэрозольной краски и оригинальных трафаретов.
Подробнее на 11-12gallery.com

«Мясницкая, 21. Перекрестки судеб. Раиса Идельсон, Роберт Фальк, Александр Лабас, Александр Родченко». До 26 января
Выставочный проект в галерее Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) с помощью живописи, графики и фотографии рассказывает уникальные истории художников, чьи судьбы причудливо пересекались, сходились и расходились в первой половине ХХ века в знаменитом доме Вхутемаса, адрес которого вынесен в название выставки. Здесь, в квартире № 36, в разные годы жили художница и поэтесса Раиса Идельсон со своим первым мужем, знаменитым «бубнововалетовцем» Робертом Фальком, а позже со вторым супругом — ярким представителем русского авангарда 1920–1930-х годов Александром Лабасом. В этом же доме жил основоположник конструктивизма Александр Родченко — еще один герой выставки. Многие работы экспонируются впервые. В их числе — семейная графика Лабаса, нежные акварели в духе тональности его живописи 1930-х годов. Произведения на выставку предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Московский музей современного искусства, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Ярославский художественный музей и Российский государственный архив литературы и искусства, в также крупные частные собрания.
Подробнее на www.art-story.com

Массовая галлюцинация замершей современности. Зураб Арабидзе. С 11 ноября по 3 декабря
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку Зураба Арабидзе. В век нанотехнологий и беспроводных сетей, когда скорость Интернета поражает воображение, а доступ к нему возможен почти из любой точки земного шара, пользователи все же сталкиваются с индикатором загрузки информации. Этот всплывающий на мониторе знак закольцованного движения становится неким символом современности, внедряется в нашу повседневность, бесконечно раздражая. Именно он создает ситуацию ожидания, временной континуум которого никак не обозначен. Это символическое значение, уже плотно закрепившееся в современной культурной памяти, становится предметом исследования Зураба Арабидзе. В новой серии работ Mass Hallucination of Still Modernity строгий геометрический минимализм трансформируется в минимализм медиальный, критикующий современное общество, которое находится, по словам художника, «в стадии ожидания лучшего бытия». Взятый за основу графический интерфейс пользователя компьютерной программы — троббер как дигитальный знак представляет собой символ нового цифрового зрения. Беспрерывная загрузка данных в видеоработе Арабидзе создает тревожное ощущение от бесконечности ожидания и одновременно с этим выявляет напряжение, возникающее между наблюдателем и процессом наблюдения. Постепенная мутация компьютерного интерфейса проявляется в серии работ на стеклоблоках, где безликая частица с четким информационным кодом, размноженная на 24 части, продолжает тему бесконечного ожидания. Создается новая вещественность троббера как одного из важнейших символов современности. Только в процессе переноса информационного кода на плоскость он перестает быть невещественным символом выполнения определенной программы. Троббер становится прицельным объектом для наблюдения, а его стадиальное изменение, то есть мутацию, можно рассмотреть. Таким образом, процесс превращается в явление и носит нарративный характер. Срастание цифрового с вещественным и нарушение связи в различии этих диаметральных конструктов современности — вот основная проблематика Арабидзе.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+