18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Не сад, а avant-garde

Участников X Международного фестиваля «Императорские сады России», который пройдет в 2017 году в Санкт-Петербурге, вдохновят Кандинский и Ларионов

Юбилейный фестиваль ландшафтного дизайна, ежегодно проводимый Государственным Русским музеем в Михайловском саду в Петербурге, обратится к наследию русского авангарда. За основу дизайнерам и ландшафтным художникам предлагают взять работы Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Павла Филонова и других художников-авангардистов из собрания музея.

За прошедшие десять лет на фестивале создавались грандиозные лабиринты, садовые ансамбли во французском вкусе, композиции на темы итальянских руин, садовые фрагменты, посвященные парковому стилю Екатерины II (императрица обожала заниматься садом и даже придумала хобби специальное название «плантомания»). Тема авангарда для садово-паркового искусства на самом деле не так оригинальна, как может показаться: Русский музей совместно с ландшафтно-архитектурным бюро МОХ еще в 2013 году на Международном фестивале садов в Шомон-сюр-Луар представил композицию «Черный квадрат». Как комментирует TANR Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, «тема будущего фестиваля более проста для воплощения дизайнерами, чем все предыдущие; на каждом фестивале, независимо от направления, у нас были работы в этом ключе, и мы поняли, что надо прислушаться ко вкусам участников». Результаты можно будет увидеть с 9 по 18 июня будущего года. Официальная регистрация еще не открыта (обычно это происходит в начале апреля) и не оглашен список жюри, однако участникам уже сейчас можно подумать над воплощением идеи и экологичностью используемых материалов: организаторы напоминают, что следующий год будет Годом экологии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+