18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Будьте осторожны: в Москве скользко. Гололед? Да нет, просто Аннушка уже разлила масло. В Новом Манеже — мистический вихрь булгаковской ауры. А в Центре фотографии имени братьев Люмьер стынет кровь от полярных фотографий Якова Халипа, но оттаивает сердце от его же оттепельных работ. Меж тем в новом пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина художники размышляют о новых эстетических кодах

«Покорение. Наследник авангарда Яков Халип». До 11 декабря

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа (1908–1980), основанную на архиве его семьи, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и фотографических коллекций. Выставка Халипа и связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно, однако корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа. Ретроспективная выставка Якова Халипа позволит проследить развитие советской фотографии от авангардных 1920-х до застойных 1970-х в зеркале судьбы одного мастера. В рамках выставки презентован первый фотоальбом Якова Халипа, а также запланирована лекционная программа. Выставка организована совместно с компанией «Газпром нефть шельф», реализующей программу «Время Арктики».
Подробнее на http://lumiere.ru/exhibitions/id-203/?ct=t(Monaco_INVITATION3_25_2015)

«Булгаков. Две биографии». До 9 января

В выставочном зале «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3) открылась выставка, которая стала центральным событием официальной программы празднований 125-летия Михаила Булгакова (1891–1940). Кураторы проекта из Музея М.А.Булгакова собрали вместе более 700 экспонатов: уникальные материалы из архивов и музейных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, рукописи, письма, рисунки, макеты театральных декораций, автографы, фотографии и даже документы ОГПУ, следившего за автором «Мастера и Маргариты» и «Собачьего сердца». Часть экспозиции заняла воссозданная в пространстве Нового Манежа третья московская квартира Булгакова, утраченная вместе со снесенным в конце 1970-х домом № 3/5 по Нащокинскому переулку. Планировка и интерьеры квартиры восстановлены по сохранившимся фотографиям, чертежам и воспоминаниям друзей писателя. В своей единственной собственной квартире Булгаков прожил шесть лет. Здесь до последних дней он работал над романом «Мастер и Маргарита», создал роман «Записки покойника» (также известный как «Театральный роман») и пьесу «Батум» о молодых годах Сталина. Надстройку к дому, появившуюся в 1930-х годах, называли «писательской»: по этому адресу также жили Виктор Ардов, Илья Ильф, Осип Мандельштам и Дмитрий Фурманов. Площадь выставки — почти 1,5 тыс. кв. м. Первая часть посвящена театру, ведь пьесы Булгакова «Дни Турбиных», «Багровый остров», «Зойкина квартира» и «Мольер» ставились на лучших сценах страны. Здесь можно заглянуть за кулисы МХАТа и Большого, проследить историю постановок и борьбы с советской цензурой, встретиться с драматургом и актером Михаилом Булгаковым (в 1935 году он сыграл роль президента суда в спектакле «Пиквикский клуб» по мотивам одноименного романа Чарльза Диккенса). Вторая часть выставки рассказывает о самостоятельной жизни произведений Булгакова. Долгие годы писателя не печатали и называли его прозу антисоветской, в свое время среди отзывов он насчитал 298 ругательных и лишь 3 похвальных. Публикация в 1966 году «Мастера и Маргариты» принесла Булгакову мировую известность. Сегодня его произведения входят в школьную программу, переведены на десятки языков, лучшие художники, театральные и кинорежиссеры, сценаристы взялись за интерпретацию его произведений, а цитаты из них стали частью российского культурного кода.
Подробнее на bulgakovmuseum.ru и moscowmanege.ru

«Новое пространство». С 9 по 13 ноября

Первая выставка в художественной студии Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина на новом месте (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») открывается 8 ноября в 19:00. Все ее участники: Виктория Кошелева, Владимир Логутов, Кирилл Макаров, Миша Most, Леонид Цхэ — занимаются художественными поисками внутри медиума картины, иногда сочетая фигуративную образность с опытом концептуализма, иногда выходя за плоскость картины как таковой. Авторы размышляют о новой визуальности и новых эстетических кодах. Некоторые из участников выставки работали в студии в 2016 году в рамках резидентской программы. Остальные сотрудничают с фондом постоянно, принимая участие в выставочных проектах.
Подробнее на www.smirnovartsorokin.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+