18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

SO´HA да топор

№47
Материал из газеты

Российская ремесленная марка предметов интерьера и кухонной утвари из дерева SÓHA Concept создана художником Денисом Миловановым и продюсером Алисой Бурмистровой в 2014 году. С тех пор компания заметно укрепила свои позиции в ряду международных дизайнерских брендов

У истоков SÓHA Concept стоит художник по дереву Денис Милованов, арт-директор и идейный вдохновитель мастерской по производству уникальной мебели из цельных стволов дуба. Его изделия пользуются заслуженным спросом благодаря оригинальному дизайну и феноменальной прочности предметов, которые в процессе изготовления вываривают в масле. А началось все в 2008 году, когда Денис Милованов решил круто изменить жизнь, уехать из Москвы и начать что-то делать своими руками. Тут-то он и вспомнил о профессии столяра-краснодеревщика, полученной им в Московском художественном лицее. Переехав жить из столицы под Павловский Посад, он начал создавать предметы из дерева с помощью самых простых инструментов — топора и пилы. Первые вещи он делал без определенной цели и складывал экспериментальные образцы в сарай. В какой-то момент художник отправил фотографии в несколько журналов, и их опубликовали — так его заметили европейские галереи. Постепенно появились заказчики и единомышленники, удалось найти финансирование, и дело начало развиваться. Милованов стал изготовлять кухонную утварь — не только объекты искусства. В 2012-м его мастерская, известная как бренд Denis Milovanov, обосновалась на территории старой текстильной фабрики из красного кирпича в промышленном квартале в Павловском Посаде. А через два года к художнику присоединилась продюсер Алиса Бурмистрова. Вместе они создали концептуальную марку мебели, декоративных и интерьерных предметов SÓHA Concept.
Технологию, которую используют при производстве изделий SÓHA Concept, придумали еще в Древней Руси. Огромные куски старого дуба сперва рубят, пилят и обтесывают, а затем долго варят в льняном масле. Впрочем, работа над мебелью начинается задолго до этого. Большинство дубов в мастерскую привозят с Северного Кавказа. Денис Милованов и его команда со специально срубленными деревьями не работают — у SÓHA Concept есть договоренность с лесниками, которые сообщают об упавших, поврежденных или умерших естественным путем дубах.

Уже готовые изделия на несколько недель погружают в чаны с маслом, в которых поддерживается определенная температура. Масло выталкивает из древесины влагу и, пропитывая, делает ее прочнее и долговечнее. Взаимодействуя с дубильными веществами при высокой температуре, масло придает изделиям выразительные оттенки — от светло-коричневого до угольно-черного. Декоративные элементы на дереве, как и сами предметы, — результат виртуозного обращения с бензопилой и стамеской. К тому же Денис Милованов — левша, поэтому его паттерны невозможно повторить. Разные части составных предметов крепятся друг к другу с помощью металлических болтов: клей Денис не признает. В мастерской экспериментируют с приемами естественного, хоть и ускоренного старения мебели. Готовые предметы могут подолгу стоять на улице, чернеть и выдерживаться.

В SÓHA Concept продолжают исконно русские традиции не только по части технологии обработки дерева. Лаконичные формы и декоративный минимализм также напоминают черты национального стиля деревянного зодчества. Мастера вдохновляются эстетикой Русского Севера: суровой природой, черными от времени и климата избами и скупыми узорами. Однако продукцию SÓHA Concept никак нельзя назвать старомодной: используя традиционные техники, мастера создают авангардные по духу произведения.

У SÓHA Concept есть и декоративные керамические изделия ручной работы, посуда и плитка. Посуда обжигается в подземной дровяной печи. Размытые узоры, придающие изделиям эффектный облик древних артефактов, получаются в результате естественного взаимодействия огня и соли.

Свою миссию создатели бренда видят в том, чтобы транслировать новый образ русской культуры как в российском, так и в западном обществе. За плечами у Дениса Милованова опыт совместной работы с архитектором Захой Хадид, ежегодное участие в парижской выставке Maison&Objet, а также в ярмаках Design Miami/Basel 2015 и PAD Paris 2016. Что касается признания в России, то достаточно сказать, что грубые дубовые доски для подачи закусок стали обязательным элементом практически во всех модных московских ресторанах.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+