SO´HA да топор

№47, октябрь 2016
№47
Материал из газеты

Российская ремесленная марка предметов интерьера и кухонной утвари из дерева SÓHA Concept создана художником Денисом Миловановым и продюсером Алисой Бурмистровой в 2014 году. С тех пор компания заметно укрепила свои позиции в ряду международных дизайнерских брендов

Фото работ Дениса Милованова для SÓHA Concept, сделанные фотографом Софи Лолои для чикагской галереи Pavilion Antique and XX century desig
Фото работ Дениса Милованова для SÓHA Concept, сделанные фотографом Софи Лолои для чикагской галереи Pavilion Antique and XX century desig

У истоков SÓHA Concept стоит художник по дереву Денис Милованов, арт-директор и идейный вдохновитель мастерской по производству уникальной мебели из цельных стволов дуба. Его изделия пользуются заслуженным спросом благодаря оригинальному дизайну и феноменальной прочности предметов, которые в процессе изготовления вываривают в масле. А началось все в 2008 году, когда Денис Милованов решил круто изменить жизнь, уехать из Москвы и начать что-то делать своими руками. Тут-то он и вспомнил о профессии столяра-краснодеревщика, полученной им в Московском художественном лицее. Переехав жить из столицы под Павловский Посад, он начал создавать предметы из дерева с помощью самых простых инструментов — топора и пилы. Первые вещи он делал без определенной цели и складывал экспериментальные образцы в сарай. В какой-то момент художник отправил фотографии в несколько журналов, и их опубликовали — так его заметили европейские галереи. Постепенно появились заказчики и единомышленники, удалось найти финансирование, и дело начало развиваться. Милованов стал изготовлять кухонную утварь — не только объекты искусства. В 2012-м его мастерская, известная как бренд Denis Milovanov, обосновалась на территории старой текстильной фабрики из красного кирпича в промышленном квартале в Павловском Посаде. А через два года к художнику присоединилась продюсер Алиса Бурмистрова. Вместе они создали концептуальную марку мебели, декоративных и интерьерных предметов SÓHA Concept.
Технологию, которую используют при производстве изделий SÓHA Concept, придумали еще в Древней Руси. Огромные куски старого дуба сперва рубят, пилят и обтесывают, а затем долго варят в льняном масле. Впрочем, работа над мебелью начинается задолго до этого. Большинство дубов в мастерскую привозят с Северного Кавказа. Денис Милованов и его команда со специально срубленными деревьями не работают — у SÓHA Concept есть договоренность с лесниками, которые сообщают об упавших, поврежденных или умерших естественным путем дубах.

Уже готовые изделия на несколько недель погружают в чаны с маслом, в которых поддерживается определенная температура. Масло выталкивает из древесины влагу и, пропитывая, делает ее прочнее и долговечнее. Взаимодействуя с дубильными веществами при высокой температуре, масло придает изделиям выразительные оттенки — от светло-коричневого до угольно-черного. Декоративные элементы на дереве, как и сами предметы, — результат виртуозного обращения с бензопилой и стамеской. К тому же Денис Милованов — левша, поэтому его паттерны невозможно повторить. Разные части составных предметов крепятся друг к другу с помощью металлических болтов: клей Денис не признает. В мастерской экспериментируют с приемами естественного, хоть и ускоренного старения мебели. Готовые предметы могут подолгу стоять на улице, чернеть и выдерживаться.

В SÓHA Concept продолжают исконно русские традиции не только по части технологии обработки дерева. Лаконичные формы и декоративный минимализм также напоминают черты национального стиля деревянного зодчества. Мастера вдохновляются эстетикой Русского Севера: суровой природой, черными от времени и климата избами и скупыми узорами. Однако продукцию SÓHA Concept никак нельзя назвать старомодной: используя традиционные техники, мастера создают авангардные по духу произведения.

У SÓHA Concept есть и декоративные керамические изделия ручной работы, посуда и плитка. Посуда обжигается в подземной дровяной печи. Размытые узоры, придающие изделиям эффектный облик древних артефактов, получаются в результате естественного взаимодействия огня и соли.

Свою миссию создатели бренда видят в том, чтобы транслировать новый образ русской культуры как в российском, так и в западном обществе. За плечами у Дениса Милованова опыт совместной работы с архитектором Захой Хадид, ежегодное участие в парижской выставке Maison&Objet, а также в ярмаках Design Miami/Basel 2015 и PAD Paris 2016. Что касается признания в России, то достаточно сказать, что грубые дубовые доски для подачи закусок стали обязательным элементом практически во всех модных московских ресторанах.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+