Триумф зелени

№47, октябрь 2016
№47
Материал из газеты

Ювелиры Van Cleef & Arpels создали коллекцию Émeraude en Majesté, которую целиком посвятили изумруду

Большие ювелирные дома отличаются от обычных мастерских даже не годами истории и внушительным списком клиентов-знаменитостей. Для них характерно особенное отношение к камням: только лучшие достойны стать частью украшения большого ювелирного дома. И ради этих лучших — уникального цвета, чистоты, размера и формы — эксперты-геммологи годами отслеживают аукционы и ездят по всему миру. Чаще всего это касается цветных камней первого ряда: изумрудов, сапфиров, рубинов. Идеальное сочетание по тону им может обеспечить только «родственная связь»: добытые из одной шахты камни, как правило, практически идентичны по цвету и структуре.

Цех геммологов — в числе самых закрытых в ювелирном мире. Нюансы профессии здесь охраняются строже, чем секреты спецслужб. Многочисленные курсы знакомят с азами — настоящее мастерство приобретается лишь с годами работы под руководством профессионалов.

В Van Cleef & Arpels особенно гордятся тем, что их геммологи соблюдают строгую преемственность в передаче знаний, каждое новое поколение воспитывается внутри ювелирного дома, и эта связь не прерывается уже более сотни лет. Для новой коллекции Émeraude en Majesté геммологи Van Cleef & Arpels собрали со всего мира редкие и уникальные изумруды общим весом 1400 карат. Несколько лет работы, сотни километров пути, и как результат — коллекция из двух десятков украшений.

Émeraude en Majesté вдохновлена изумрудным триумфом ювелирного дома, случившимся в 1967 году, когда правительница Ирана заказала Van Cleef & Arpels корону для церемонии коронации. Тогда церемониальное украшение увенчали два огромных резных изумруда сложной формы. В Émeraude en Majesté ювелиры Van Cleef & Arpels решили не ограничиваться резьбой, а показать все разнообразие огранок: классическую изумрудную, кабошон, сложную гравировку. Также в коллекции много трансформеров: сложные комбинаторные украшения уже более 100 лет — один из коньков Van Cleef & Arpels.
Центральным изделием коллекции стало колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами грушевидной формы общим весом 127,88 карата. Это колье — оммаж индийской традиции работы с изумрудами. Резные драгоценные камни, традиционные украшения костюма индийских махараджей, появились в коллекциях европейских ювелиров на рубеже XIX–XX веков, узнаваемый мотив добавлял классическим украшениям ориентальный колорит. Изумруды Grand Opus могут быть как частью колье, так и выступать сольно, превращаясь в серьги или самостоятельные подвески.
Кольцо Canopée с колумбийским изумрудом весом 13,52 карата — это мечта европейского садовника о буйстве тропического леса. Центральный камень классической изумрудной огранки с одной стороны дополняет пышный лист папоротника из бриллиантового паве знаковой для марки багетной огранки.

Еще одно колье-трансформер — Drape Majéstueux из 150 кабошонов общим весом 244,24 карата. Нити изумрудов поддерживает бриллиантовая лента, позволяющая им свободно облегать шею легкой волной. Идея легкого ювелирного воротника явно вдохновлена сложными драпировками платьев haute couture.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+