18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастер эротического томления

№48
Материал из газеты

В Загребе заново открывают весьма чувственные скульптуры хорватского Родена

Огюст Роден называл своего друга и ученика хорвата Ивана Мештровича (1883–1962) «величайшим явлением среди художников наших дней». Взаимное восхищение скульпторов понятно: в работах Родена и Мештровича много схожего — та же одержимость обнаженным человеческим телом во всей его силе, красоте, духовности и хрупкости. Именно интимно-эротический аспект творчества Мештровича представили на недавней выставке в Загребе. Ее каталог на английском и хорватском Sculpture and Nakedness («Скульптура и обнаженность») стал важным дополнением к скудному ряду литературы об одном из самых выдающихся скульпторов ХХ века. Но это не справочник для тех, кому ничего не известно о Мештровиче, но книга, помогающая узнать новое о его жизни. Она показывает, как творчество предопределяется особенностями биографии. Хотя Мештрович и создал ряд официозных монументов, большая часть его работ демонстративно интимны.

Карьера Ивана Мештровича пришлась на бурный период балканской истории. В юности он обучался резьбе по камню в Сплите (тогда Австро-Венгрия, ныне Хорватия). В 17 лет поступил в венскую Академию художеств. Там он подружился с Густавом Климтом и Эгоном Шиле. Первые скульптуры Мештровича создавались именно в венский период, проникнутый теориями Зигмунда Фрейда, открывшего художнику амбивалентность человеческой сексуальности. Переехав в Париж в 1908 году, Мештрович подружился с Роденом. Даже если не брать тематическую схожесть их работ, оба они разделяли импрессионистические взгляды на пластику; смелость массивных волнообразных форм Мештровича можно оценить по фотографиям деталей, представленных в книге крупным планом. За четыре года, проведенных в Риме, скульптор познакомился с наследием Микеланджело и с античным искусством, влияние которого заметно в его работах 1920–1930-х годов. Жаль, книга внезапно обрывается эмиграцией скульптора в США после Второй мировой войны.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+