18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Мастер эротического томления

№48
Материал из газеты

В Загребе заново открывают весьма чувственные скульптуры хорватского Родена

Огюст Роден называл своего друга и ученика хорвата Ивана Мештровича (1883–1962) «величайшим явлением среди художников наших дней». Взаимное восхищение скульпторов понятно: в работах Родена и Мештровича много схожего — та же одержимость обнаженным человеческим телом во всей его силе, красоте, духовности и хрупкости. Именно интимно-эротический аспект творчества Мештровича представили на недавней выставке в Загребе. Ее каталог на английском и хорватском Sculpture and Nakedness («Скульптура и обнаженность») стал важным дополнением к скудному ряду литературы об одном из самых выдающихся скульпторов ХХ века. Но это не справочник для тех, кому ничего не известно о Мештровиче, но книга, помогающая узнать новое о его жизни. Она показывает, как творчество предопределяется особенностями биографии. Хотя Мештрович и создал ряд официозных монументов, большая часть его работ демонстративно интимны.

Карьера Ивана Мештровича пришлась на бурный период балканской истории. В юности он обучался резьбе по камню в Сплите (тогда Австро-Венгрия, ныне Хорватия). В 17 лет поступил в венскую Академию художеств. Там он подружился с Густавом Климтом и Эгоном Шиле. Первые скульптуры Мештровича создавались именно в венский период, проникнутый теориями Зигмунда Фрейда, открывшего художнику амбивалентность человеческой сексуальности. Переехав в Париж в 1908 году, Мештрович подружился с Роденом. Даже если не брать тематическую схожесть их работ, оба они разделяли импрессионистические взгляды на пластику; смелость массивных волнообразных форм Мештровича можно оценить по фотографиям деталей, представленных в книге крупным планом. За четыре года, проведенных в Риме, скульптор познакомился с наследием Микеланджело и с античным искусством, влияние которого заметно в его работах 1920–1930-х годов. Жаль, книга внезапно обрывается эмиграцией скульптора в США после Второй мировой войны.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+