18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Из ГЦСИ увольняются ключевые фигуры

Центр покидают начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова, проработавшая в ГЦСИ более 20 лет, и руководитель отдела кино и видеоарта Карина Караева

В мае этого года Государственный центр современного искусства стал подразделением Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Во главе объединенной структуры встал директор РОСИЗО Сергей Перов. После слияния началась реорганизация центра. Руководство отказалось давать комментарии о том, что происходит в ГЦСИ, однако, как рассказали нашему изданию Леонид Бажанов и Ирина Горлова, следствием реорганизации станет закрытие в начале ноября выставочного зала на Зоологической улице — в нем решено разместить детские мастерские и студии. Также отменена запланированная на ноябрь выставка «Измеряемое время: польский перформанс 1967–1989». Она, по словам Ирины Горловой, пала жертвой цензуры. Новое руководство предложило убрать несколько основополагающих работ. Это, например, серия перформансов Ежи Береша «Романтическая месса» 1970-х годов.

Ирина Горлова: «О том, чтобы уйти из ГЦСИ, я думала с самого начала, когда стало известно о слиянии, но мне казалось, что я не могу оставить центр, пока не завершу проекты этого года. Когда объявили, что реорганизация завершится 1 ноября, я надеялась, что к этому моменту мы осуществим наши основные запланированные проекты — фестиваль медиаарта „ВидеоFocus“, исторический и исследовательский проект куратора Натальи Гончаровой „Измеряемое время“, посвященный перформансу в Восточной Европе с 1960-х до 1990-х годов. Я надеялась, что смогу отстоять эти проекты и они состоятся в полном объеме. Но уважение к мнению ученого совета, который голосовал за эти проекты, отсутствует. Все решения теперь принимает один человек — Сергей Перов, перед которым сотрудники должны оправдываться и доказывать, что все произведения, которые предлагается показать зрителю, являются объектами культурного значения, а не провокацией. Ситуация, в которой мы оказались как люди, занимающиеся искусством, кажется унизительной. Меня, наверное, можно упрекнуть в том, что я бросаю центр и надо было бороться дальше, но я не вижу себя внутри РОСИЗО и не могу нести ответственность за то, за что несла раньше. Наши проекты встречают препятствия на всех уровнях, и если раньше мы работали как одна команда, то сейчас ее нет. Я думаю, что все справятся и без меня, я же хочу заняться искусством, а не обязанностями, которые сейчас вменяются начальникам отделов. Они должны быть и отделом кадров, и юристами, и договорными службами. Надеюсь, что новая организационная система сохранит выставочное пространство на Зоологической и кризис будет преодолен. Пока же невозможно смотреть, как от центра отваливаются куски. Отстаивать территорию искусства в этой системе, на мой взгляд, невозможно. Видимо, я буду отстаивать ее в других пространствах».

Карина Караева: «Действительно, я увольняюсь. Причины, послужившие основанием для увольнения, касаются, скорее, дальнейших творческих изменений. Я хочу закончить диссертацию, притом что моя выставка „Возможность быть другим“, очевидно, последний экспозиционный проект в музее. Пока мои планы касаются академической карьеры».

Напомним, что 25 октября о своем увольнении в интервью TANR заявил художественный руководитель и основатель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+