18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Юрий Альберт продолжает свой проект в Московском музее современного искусства, начатый в ноябре, фантастические миры Маурица Корнелиса Эшера там же, день рождения галереи RuArts и все про перформансы в Еврейском музее.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре только-только открылась вторая часть выставки Юрия Альберта. Эта экспозиция сама по себе стала произведением искусства, своего рода исследованием любимой темы Альберта — функционирования искусства в пространстве, его взаимодействия со зрителем. В первом разделе были представлены текстовые интерпретации произведений Альберта, постепенно вытеснявшиеся самими работами. К 21 декабря в ММСИ остались только произведения как они есть. Это живопись, рисунки, инсталляции, видео, аудиопроекты, документация перформансов и проектов и его работы с текстами, отражающие более чем 30-летний период творчества художника.

Еще одну выставку этой недели показывает ММСИ на Петровке. Ретроспективу Маурица Корнелиса Эшера, создателя фантастических миров с бесконечными лестницами, фракталами и ползущими ящерицами, в Москве покажут впервые. До этого единственный раз в России работы знаменитого голландского графика выставлялись в Эрмитаже в 2003 году. Нынешнюю выставку, которая проходит в рамках Года Нидерландов в России, курирует доктор искусствоведения Андрей Толстой.

Свой девятый день рождения галерея RuArts решила отметить, разбив лед московской зимы огнями большого города. Breaking the Ice/«Разбивая лед» — проект лондонской галереи Scream, специально подготовленный к московской дате. Владелец Scream Джейми Вуд, сын гитариста легендарной группы Rolling Stones Ронни Вуда, собрал в своей коллекции как уже известных, так и молодых художников со всех континентов. Художники эти все очень разные, работают в различных медиа, но есть и нечто, что их объединяет. Все они выросли из бунтарского поп-арта 1960-х, отсюда и бьющая через край энергия, и броская запоминаемость образов, и буйство цвета. Как в живописи и коллажах американца Грега Миллера, в портретах на многослойном стекле из узоров и трафаретных отпечатков лондонского дуэта Static или в фантастических живописных узорах китайца И Хонгксинга.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей последовал за новым трендом и принял передвижной проект американского куратора Розли Голдберг «Performance Now. Антология 2000-х годов», уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и другие. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что, в свою очередь, способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+