18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Documenta 14 построят Парфенон из книг

Немецкая выставка современного искусства приглашает пожертвовать запрещенные книги для создания инсталляции

Documenta 14 вместе с Франкфуртской книжной ярмаркой приглашают издательства, авторов и просто сочувствующих передать в дар книги, запрещенные где-либо сейчас или в прошлом, для инсталляции «Книжный Парфенон» аргентинской художницы Марты Минухин. Около 100 тыс. томов понадобится для проекта, который появится в рамках Documenta на площади Фридриха в Касселе, где в 1933 году немецкие студенты и деятели нацистской партии сожгли около 2 тыс. книг во время акции против «негерманского духа».

«Книжный Парфенон» реконструирует аналогичную работу, созданную Мартой Минухин в 1983 году в Буэнос-Айресе после падения военной диктатуры в Аргентине. Тогда копия храма была составлена из изданий, запрещенных хунтой, а через несколько дней инсталляцию немного наклонили с помощью двух подъемных кранов, позволив зрителям забрать книги домой. Раздать книги планируют и в Касселе. Узнать, как принять участие в проекте, можно по ссылке.

По словам куратора Documenta 14 польского арт-критика и куратора, бывшего директора базельского Кунстхалле Адама Шимчика, «цензура, преследование писателей и запрещение их текстов, мотивированные политическими интересами и пытающиеся влиять на наши мысли, наши идеи и наши тела, в очередной раз широко распространились сегодня; „Книжный Парфенон“ показывает пример противостояния насилию, дискриминации и нетерпимости».

Парфенон для Documenta 14 был выбран неслучайно: тема следующей выставки современного искусства, которая проходит каждые пять лет в немецком Касселе, — Learning from Athens («Учась у Афин»), а пройдет она впервые на двух площадках: традиционно в Касселе и в греческой столице. Адам Шимчик заявил, что города выступят «на равных в качестве двух площадок выставки». «Таким образом, безусловная позиция хозяина будет отвергнута ради новой роли гостя в Афинах», — уточнил куратор.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+