18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Documenta 14 построят Парфенон из книг

Немецкая выставка современного искусства приглашает пожертвовать запрещенные книги для создания инсталляции

Documenta 14 вместе с Франкфуртской книжной ярмаркой приглашают издательства, авторов и просто сочувствующих передать в дар книги, запрещенные где-либо сейчас или в прошлом, для инсталляции «Книжный Парфенон» аргентинской художницы Марты Минухин. Около 100 тыс. томов понадобится для проекта, который появится в рамках Documenta на площади Фридриха в Касселе, где в 1933 году немецкие студенты и деятели нацистской партии сожгли около 2 тыс. книг во время акции против «негерманского духа».

«Книжный Парфенон» реконструирует аналогичную работу, созданную Мартой Минухин в 1983 году в Буэнос-Айресе после падения военной диктатуры в Аргентине. Тогда копия храма была составлена из изданий, запрещенных хунтой, а через несколько дней инсталляцию немного наклонили с помощью двух подъемных кранов, позволив зрителям забрать книги домой. Раздать книги планируют и в Касселе. Узнать, как принять участие в проекте, можно по ссылке.

По словам куратора Documenta 14 польского арт-критика и куратора, бывшего директора базельского Кунстхалле Адама Шимчика, «цензура, преследование писателей и запрещение их текстов, мотивированные политическими интересами и пытающиеся влиять на наши мысли, наши идеи и наши тела, в очередной раз широко распространились сегодня; „Книжный Парфенон“ показывает пример противостояния насилию, дискриминации и нетерпимости».

Парфенон для Documenta 14 был выбран неслучайно: тема следующей выставки современного искусства, которая проходит каждые пять лет в немецком Касселе, — Learning from Athens («Учась у Афин»), а пройдет она впервые на двух площадках: традиционно в Касселе и в греческой столице. Адам Шимчик заявил, что города выступят «на равных в качестве двух площадок выставки». «Таким образом, безусловная позиция хозяина будет отвергнута ради новой роли гостя в Афинах», — уточнил куратор.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+