18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Frieze показывает деньги и продает пауков и окурки

Frieze London, одна из крупнейших в мире ярмарок современного искусства, уже принесла первые плоды. Сведений о продажах пока немного, но успех у зрителей и критиков ярмарка стяжала

В огромном павильоне в Риджент-парке представлены и самые дорогие художники и статусные галереи, и молодые авторы и арт-дилеры. Среди первых — монументальный окурок Класа Ольденбурга, главного скульптора эпохи поп-арта, его работа установлена на газоне в парке и оценена галереей Luxembourg & Dayan в $3 млн. Среди вторых — англо-норвежский дуэт художников Эли Эйза и Себастиана Ллойд-Риза «Ллойд Корпорейшен», привлекающий внимание к участи эмигрантов и маргиналов. Их проект включает в себя персонажей, разбросанных вокруг павильона ярмарки: один носит рекламный щит со словами «Будь здесь, будь везде», другой торгует фальшивыми сумками Louis Vuitton у входа. Художники планировали также продавать леденцы и дешевый одеколон в туалете ярмарки — но оттуда их вытеснила Джулия Верховен, проект которой призывает видеть в художнике не обслуживающий персонал арт-мира, а его главного героя. Такому герою посвящен самый впечатляющий (судя по числу фотографий) и один из самых дорогих стендов ярмарки — это стенд галереи Hauser & Wirth, где создана мастерская некоего мифического художника. На самом деле образ этого супергероя складывается из работ и личных черт многих мастеров начиная с Ханса Арпа и заканчивая Полом Маккарти. Цены на работы здесь колеблются от £2 тыс. до £3,5 млн.

Критики отметили сильное присутствие латиноамериканского искусства, в частности бразильских художников. Например, на стенде бразильской галереи Galeria Fortes Vilaça представлена работа Жака Лейрнера, скульптура которого только что попала в обновленную экспозицию Тейт Модерн и стоит там рядом с произведением американского классика Дональда Джадда. На ярмарке объекты Жака Лейрнера, в числе которых «Голубая фаза» в виде извивающейся змеи из денежных купюр (1991–2014), можно приобрести по цене от $80 тыс. до $200 тыс.

Многие обратили внимание и на стенд Esther Schipper, где продаются три паутины в плексигласовых боксах, созданные пауками под руководством художника Томаса Сарасено, «хорошо известного в кругах арахнологов», как представляет его пресс-секретарь галереи. Объекты продаются за суммы от €34 тыс. до €45 тыс.

Всего на Frieze London представлено 160 галерей, которые привезли работы более чем 1 тыс. художников. Параллельно, в другом конце лондонского Риджент-парка, идет ярмарка старого искусства Frieze Masters. Обе открыты до 9 октября.

Материалы по теме:
Участники Frieze вспоминают 1990-е
Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+