18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Frieze показывает деньги и продает пауков и окурки

Frieze London, одна из крупнейших в мире ярмарок современного искусства, уже принесла первые плоды. Сведений о продажах пока немного, но успех у зрителей и критиков ярмарка стяжала

В огромном павильоне в Риджент-парке представлены и самые дорогие художники и статусные галереи, и молодые авторы и арт-дилеры. Среди первых — монументальный окурок Класа Ольденбурга, главного скульптора эпохи поп-арта, его работа установлена на газоне в парке и оценена галереей Luxembourg & Dayan в $3 млн. Среди вторых — англо-норвежский дуэт художников Эли Эйза и Себастиана Ллойд-Риза «Ллойд Корпорейшен», привлекающий внимание к участи эмигрантов и маргиналов. Их проект включает в себя персонажей, разбросанных вокруг павильона ярмарки: один носит рекламный щит со словами «Будь здесь, будь везде», другой торгует фальшивыми сумками Louis Vuitton у входа. Художники планировали также продавать леденцы и дешевый одеколон в туалете ярмарки — но оттуда их вытеснила Джулия Верховен, проект которой призывает видеть в художнике не обслуживающий персонал арт-мира, а его главного героя. Такому герою посвящен самый впечатляющий (судя по числу фотографий) и один из самых дорогих стендов ярмарки — это стенд галереи Hauser & Wirth, где создана мастерская некоего мифического художника. На самом деле образ этого супергероя складывается из работ и личных черт многих мастеров начиная с Ханса Арпа и заканчивая Полом Маккарти. Цены на работы здесь колеблются от £2 тыс. до £3,5 млн.

Критики отметили сильное присутствие латиноамериканского искусства, в частности бразильских художников. Например, на стенде бразильской галереи Galeria Fortes Vilaça представлена работа Жака Лейрнера, скульптура которого только что попала в обновленную экспозицию Тейт Модерн и стоит там рядом с произведением американского классика Дональда Джадда. На ярмарке объекты Жака Лейрнера, в числе которых «Голубая фаза» в виде извивающейся змеи из денежных купюр (1991–2014), можно приобрести по цене от $80 тыс. до $200 тыс.

Многие обратили внимание и на стенд Esther Schipper, где продаются три паутины в плексигласовых боксах, созданные пауками под руководством художника Томаса Сарасено, «хорошо известного в кругах арахнологов», как представляет его пресс-секретарь галереи. Объекты продаются за суммы от €34 тыс. до €45 тыс.

Всего на Frieze London представлено 160 галерей, которые привезли работы более чем 1 тыс. художников. Параллельно, в другом конце лондонского Риджент-парка, идет ярмарка старого искусства Frieze Masters. Обе открыты до 9 октября.

Материалы по теме:
Участники Frieze вспоминают 1990-е
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+