18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Frieze показывает деньги и продает пауков и окурки

Frieze London, одна из крупнейших в мире ярмарок современного искусства, уже принесла первые плоды. Сведений о продажах пока немного, но успех у зрителей и критиков ярмарка стяжала

В огромном павильоне в Риджент-парке представлены и самые дорогие художники и статусные галереи, и молодые авторы и арт-дилеры. Среди первых — монументальный окурок Класа Ольденбурга, главного скульптора эпохи поп-арта, его работа установлена на газоне в парке и оценена галереей Luxembourg & Dayan в $3 млн. Среди вторых — англо-норвежский дуэт художников Эли Эйза и Себастиана Ллойд-Риза «Ллойд Корпорейшен», привлекающий внимание к участи эмигрантов и маргиналов. Их проект включает в себя персонажей, разбросанных вокруг павильона ярмарки: один носит рекламный щит со словами «Будь здесь, будь везде», другой торгует фальшивыми сумками Louis Vuitton у входа. Художники планировали также продавать леденцы и дешевый одеколон в туалете ярмарки — но оттуда их вытеснила Джулия Верховен, проект которой призывает видеть в художнике не обслуживающий персонал арт-мира, а его главного героя. Такому герою посвящен самый впечатляющий (судя по числу фотографий) и один из самых дорогих стендов ярмарки — это стенд галереи Hauser & Wirth, где создана мастерская некоего мифического художника. На самом деле образ этого супергероя складывается из работ и личных черт многих мастеров начиная с Ханса Арпа и заканчивая Полом Маккарти. Цены на работы здесь колеблются от £2 тыс. до £3,5 млн.

Критики отметили сильное присутствие латиноамериканского искусства, в частности бразильских художников. Например, на стенде бразильской галереи Galeria Fortes Vilaça представлена работа Жака Лейрнера, скульптура которого только что попала в обновленную экспозицию Тейт Модерн и стоит там рядом с произведением американского классика Дональда Джадда. На ярмарке объекты Жака Лейрнера, в числе которых «Голубая фаза» в виде извивающейся змеи из денежных купюр (1991–2014), можно приобрести по цене от $80 тыс. до $200 тыс.

Многие обратили внимание и на стенд Esther Schipper, где продаются три паутины в плексигласовых боксах, созданные пауками под руководством художника Томаса Сарасено, «хорошо известного в кругах арахнологов», как представляет его пресс-секретарь галереи. Объекты продаются за суммы от €34 тыс. до €45 тыс.

Всего на Frieze London представлено 160 галерей, которые привезли работы более чем 1 тыс. художников. Параллельно, в другом конце лондонского Риджент-парка, идет ярмарка старого искусства Frieze Masters. Обе открыты до 9 октября.

Материалы по теме:
Участники Frieze вспоминают 1990-е
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+