18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Осень закружила Москву в безумном танце листопада, солирует в Центре им. братьев Люмьер неподражаемый Михаил Барышников, некогда перемахнувший за забор совлагеря. Музей ГУЛАГа серией кинопоказов напоминает, что стало с теми, кому не так повезло. В Аптекарском огороде разгонят осеннюю тоску по-своему, провожая фуршетом фестиваль «Корень нового», а в RuArts — собственная осенняя «Артмоссфера» в лице Марата Данильяна.


«Михаил Барышников. Метафизика тела». Роберт Уитмен. С 12 октября по 22 января

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку американского фотографа Роберта Уитмена. Более 60 снимков Михаила Барышникова, советско-американского артиста балета и хореографа, признанного одним из величайших балетных танцовщиков ХХ века, будут впервые показаны в Москве. Пять творческих встреч Роберта Уитмена и Михаила Барышникова в период с 1995 по 2015 год обернулись пятью фотографическими сериями. Каков бы ни был повод для съемки, фотограф неизменно ловит завораживающую грацию и харизму Барышникова, которыми восхищался среди многих поэт Иосиф Бродский. В «Диалогах…» с Соломоном Волковым Бродский отмечает: «Когда я вижу на сцене Барышникова, то это ощущение совершенно потрясающее. Я даже думаю, что это вообще уже даже и не балет — то, чем он занимается. На мой взгляд, это чистая метафизика тела. Нечто, сильно вырывающееся за рамки балета. Михаил Барышников — это некое умное тело, которое несет в себе целый мир». Бродский и Барышников покинули Советский Союз в начале 1970-х, став в эмиграции большими друзьями.
12 октября в 17:00 и 19:00 пройдет авторская экскурсия по выставке. Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Корень нового». 9 октября, 17:00

В ближайшее воскресенье состоится финисаж фестиваля современного искусства «Корень нового», приуроченного к юбилею старейшего ботанического сада Москвы «Аптекарский огород». Закрытие состоится в ресторане русской кухни Beriozka (Москва, пр-т Мира, д. 26, стр. 1, центральный вход Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород»; вход в ресторан — в арке центрального входа, слева). Организаторы и кураторы подведут итоги фестиваля, будет показано слайд-шоу о его достижениях и победах, гостей ждет маппинг-сет участника фестиваля antokhio и специальное видео от GinaCunningham, посвященное теме проекта — соприкосновению художника и природы, а также фуршет с авторскими угощениями от ресторана Beriozka и дижестивом, чтобы согреться прохладным октябрьским вечером. Подробнее на http://www.hortus.ru/


Балансируя между. Марат Данильян (Morik). До 5 ноября

Галерея актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» представляет первую персональную выставку Марата Данильяна, известного как Морик (Morik). Для выставки «Балансируя между» художник создал около 20 новых работ, включающих как фигуративные сюжеты, так и абстрактные композиции. Не ставя себе задачи ограничиваться рамками конкретных тем и концепций, Morik сконцентрировался на процессе создания. Героями живописных образов зачастую становились незнакомцы с улиц, которых художник наделял необходимыми ему характерами, таким образом абстрагируясь от конкретной личности. Наиболее органичным для себя он считает коллажный метод, позволяющий смело сочетать разные техники и материалы: аэрозоль, акрил, пастель, картон, бумагу. Подробнее на www.ruarts.ru


Кинопоказы в Музее истории ГУЛАГа. С 12 октября

Помимо архивных документов, фотографий, писем, а также произведений искусства, созданных художниками — узниками лагерей, в Музее истории ГУЛАГА (Москва, 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1) весь октябрь будут проходить кинопоказы лент, осмысляющих темы жестокости и несвободы, духовных поисков и «непротивления злу насилием». Начнется сезон фильмом «Чекист» Александра Рогожкина, рассказывающим о том, можно ли оправдать жестокость какими бы ни было высокими целями. Еще зрители увидят посвященную Году памяти венгерской революции 1956 года ленту «Дети славы» Кристины Годы, документальный фильм о Соловецком архипелаге и премьеру Виталия Манского «В лучах солнца» о жизни «самой закрытой страны мира». Отойдя от навязанного северокорейской стороной сценария, режиссер решает показать жизнь людей через историю школьницы из Пхеньяна. В октябрьскую образовательную программу музея также входят читки произведений со Львом Рубинштейном, встречи с историками и создание мультипликационного проекта, посвященного истории защиты прав человека. Подробнее на http://www.gmig.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+