18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

На Фабрике начали отмечать юбилей Поленова, Херст показывает свою коллекцию, долгожданная выставка Попкова и американский фотограф Питер Миллер в галерее братьев Люмьер.

Первым в череде выставок к 170-летию Василия Дмитриевича Поленова стартует проект «Поленово+» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он посвящен не творчеству живописца, а семейным ценностям и традициям, нашедшим свое воплощение в его усадьбе. На выставке вся богатая история и современный быт усадьбы отражены в 72 фотографиях, специально отобранных для этого проекта. Авторы выставки попытаются достичь баланса между искусством фотографии, историзмом темы, семейной хроникой и попыткой ретранслировать дух знакового места.

В Мультимедиа Арт Музее выставка работ из личной коллекции самого богатого художника современности Дэмиена Херста «Свобода не гениальность». Сразу стоит отметить: произведения легендарного создателя «Физической невозможности смерти в сознании живущего» (той самой акулы в аквариуме с формалином) в экспозиции представлены весьма скромно: ими оформлено лобби музея. Однако посмотреть все равно есть на что: на выставке показаны работы как друзей художника, так и купленные им позднее, а это ни много ни мало произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Бейли, Бэнкси и даже Пикассо. Сама коллекция называется Murderme («Убейменя»), и тема смерти в той или иной присутствует во всех произведениях собрания, от любимых Херстом черепов (которым на выставке посвящен отдельный зал) до гораздо менее очевидных вещей.

В Российской академии художеств открылась выставка классика соцреализма Виктора Попкова. Работы для нее предоставили Третьяковская галерея и Русский музей плюс региональные музеи и, разумеется, коллекция Андрея Филатова. Все собрано на деньги и тщанием фонда Филатовых силами РОСИЗО: эталонный Попков, канонический — за парой исключений в московской выставке. Туда не поспели две недореставрированные картины: «Бригада отдыхает» (картина осеняла прошлогодний чемпионат мира по шахматам в Третьяковской галерее, устроенный опять же Филатовым) и программное произведение позднего Попкова «Хороший человек была бабка Анисья». Всего ретроспектива собрала более 40 картин.

После выставки «Блуждание» в Северной столице работы американского фотографа Питера Миллера прибыли и в Москву. В список 50 привезенных произведений вошла серия японских пейзажей, которые Питер Миллер снимал на протяжении многих лет. Так сложилось, что Страна восходящего солнца для него давно второй дом. Она предстает в его объективе как нетронутый уголок природы, край туманов, растворяющихся в облаках горных вершин и бескрайних дорог. Тончайшее соотношение черного и белого в снимках Миллера невольно вызывает в памяти традиционную японскую живопись тушью. При этом художник преподносит образы природы как визуальную метафору состояния душ.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+