18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Четыре самые интересные выставки этой недели

На Фабрике начали отмечать юбилей Поленова, Херст показывает свою коллекцию, долгожданная выставка Попкова и американский фотограф Питер Миллер в галерее братьев Люмьер.

Первым в череде выставок к 170-летию Василия Дмитриевича Поленова стартует проект «Поленово+» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он посвящен не творчеству живописца, а семейным ценностям и традициям, нашедшим свое воплощение в его усадьбе. На выставке вся богатая история и современный быт усадьбы отражены в 72 фотографиях, специально отобранных для этого проекта. Авторы выставки попытаются достичь баланса между искусством фотографии, историзмом темы, семейной хроникой и попыткой ретранслировать дух знакового места.

В Мультимедиа Арт Музее выставка работ из личной коллекции самого богатого художника современности Дэмиена Херста «Свобода не гениальность». Сразу стоит отметить: произведения легендарного создателя «Физической невозможности смерти в сознании живущего» (той самой акулы в аквариуме с формалином) в экспозиции представлены весьма скромно: ими оформлено лобби музея. Однако посмотреть все равно есть на что: на выставке показаны работы как друзей художника, так и купленные им позднее, а это ни много ни мало произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Бейли, Бэнкси и даже Пикассо. Сама коллекция называется Murderme («Убейменя»), и тема смерти в той или иной присутствует во всех произведениях собрания, от любимых Херстом черепов (которым на выставке посвящен отдельный зал) до гораздо менее очевидных вещей.

В Российской академии художеств открылась выставка классика соцреализма Виктора Попкова. Работы для нее предоставили Третьяковская галерея и Русский музей плюс региональные музеи и, разумеется, коллекция Андрея Филатова. Все собрано на деньги и тщанием фонда Филатовых силами РОСИЗО: эталонный Попков, канонический — за парой исключений в московской выставке. Туда не поспели две недореставрированные картины: «Бригада отдыхает» (картина осеняла прошлогодний чемпионат мира по шахматам в Третьяковской галерее, устроенный опять же Филатовым) и программное произведение позднего Попкова «Хороший человек была бабка Анисья». Всего ретроспектива собрала более 40 картин.

После выставки «Блуждание» в Северной столице работы американского фотографа Питера Миллера прибыли и в Москву. В список 50 привезенных произведений вошла серия японских пейзажей, которые Питер Миллер снимал на протяжении многих лет. Так сложилось, что Страна восходящего солнца для него давно второй дом. Она предстает в его объективе как нетронутый уголок природы, край туманов, растворяющихся в облаках горных вершин и бескрайних дорог. Тончайшее соотношение черного и белого в снимках Миллера невольно вызывает в памяти традиционную японскую живопись тушью. При этом художник преподносит образы природы как визуальную метафору состояния душ.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+