18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Четыре самые интересные выставки этой недели

На Фабрике начали отмечать юбилей Поленова, Херст показывает свою коллекцию, долгожданная выставка Попкова и американский фотограф Питер Миллер в галерее братьев Люмьер.

Первым в череде выставок к 170-летию Василия Дмитриевича Поленова стартует проект «Поленово+» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он посвящен не творчеству живописца, а семейным ценностям и традициям, нашедшим свое воплощение в его усадьбе. На выставке вся богатая история и современный быт усадьбы отражены в 72 фотографиях, специально отобранных для этого проекта. Авторы выставки попытаются достичь баланса между искусством фотографии, историзмом темы, семейной хроникой и попыткой ретранслировать дух знакового места.

В Мультимедиа Арт Музее выставка работ из личной коллекции самого богатого художника современности Дэмиена Херста «Свобода не гениальность». Сразу стоит отметить: произведения легендарного создателя «Физической невозможности смерти в сознании живущего» (той самой акулы в аквариуме с формалином) в экспозиции представлены весьма скромно: ими оформлено лобби музея. Однако посмотреть все равно есть на что: на выставке показаны работы как друзей художника, так и купленные им позднее, а это ни много ни мало произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Бейли, Бэнкси и даже Пикассо. Сама коллекция называется Murderme («Убейменя»), и тема смерти в той или иной присутствует во всех произведениях собрания, от любимых Херстом черепов (которым на выставке посвящен отдельный зал) до гораздо менее очевидных вещей.

В Российской академии художеств открылась выставка классика соцреализма Виктора Попкова. Работы для нее предоставили Третьяковская галерея и Русский музей плюс региональные музеи и, разумеется, коллекция Андрея Филатова. Все собрано на деньги и тщанием фонда Филатовых силами РОСИЗО: эталонный Попков, канонический — за парой исключений в московской выставке. Туда не поспели две недореставрированные картины: «Бригада отдыхает» (картина осеняла прошлогодний чемпионат мира по шахматам в Третьяковской галерее, устроенный опять же Филатовым) и программное произведение позднего Попкова «Хороший человек была бабка Анисья». Всего ретроспектива собрала более 40 картин.

После выставки «Блуждание» в Северной столице работы американского фотографа Питера Миллера прибыли и в Москву. В список 50 привезенных произведений вошла серия японских пейзажей, которые Питер Миллер снимал на протяжении многих лет. Так сложилось, что Страна восходящего солнца для него давно второй дом. Она предстает в его объективе как нетронутый уголок природы, край туманов, растворяющихся в облаках горных вершин и бескрайних дорог. Тончайшее соотношение черного и белого в снимках Миллера невольно вызывает в памяти традиционную японскую живопись тушью. При этом художник преподносит образы природы как визуальную метафору состояния душ.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+