18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный канский фестиваль раздаст «золотые секаторы»

С 24 по 26 сентября в Москве покажут конкурсную программу XV международного фестиваля видео родом из Канска.

Видеофестиваль, который стартовал как шутка (приз фестиваля — «Золотой пальмовый секатор») в сибирской глубинке, свой 15-й юбилей отмечает в Москве. В день открытия 22 сентября он встретил гостей киномузыкальным действом с шаманскими плясками и премьерой фильма «Россия как Сон» — коллективной работой членов жюри и участников проекта, три дня назад получившей гран-при фестиваля «Киношок» в Анапе. Настал черед международной конкурсной программы, которая открывается в эти выходные. Судить видеоискусство будут Мелисса Дулльюс, медиахудожник и режиссер из Берлина, российский кинематографист Антон Бильжо (в параллельной программе он представит свой дебют-ленту «Рыба-мечта»), израильский философ Ури Гершович, российский видеохудожник и продюсер фестиваля коротких фильмов ESF Дмитрий Булныгин, а также финский видеохудожник Сами ван Инген.

В конкурсной программе — экспериментальное кино, видеоарт, анимация, игровые картины и видеоперформансы — всего 22 работы из Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, России, США, Филиппин, Франции, Швейцарии, Южной Кореи и Японии. Зрители, например, увидят медитативную ленту Наташи Меркуловой «Лестница Родченко» с Ренатой Литвиновой в главной роли, философскую притчу «Лимб» постоянной участницы международных кинофестивалей гречанки Константины Котцамани (кстати говоря, участницы специальной программы французских Канн-2016). Режиссер Петр Жуков представит документацию настоящего спиритического сеанса «Возвращение куршского пилота». Среди возможных номинантов на победу называют и кинооперетту израильского художника-концептуалиста Рои Розена «Пыльный телеканал», музыку к которой написал российский музыкант Игорь Крутоголов, и сюрреалистическую работу немецкой художницы Эви Шуберт Dominus Dixit. Тем не менее победитель будет известен только 27 сентября.

Зрителей ждут и дополнительные сюрпризы во внеконкурсной программе. В Москву привезли работы финских медиахудожников, которые покажут в программе финского экспериментального кино 24 сентября. Также в эти выходные на фестивале можно увидеть несколько полнометражных премьер: например, эксперимент Дмитрия Булныгина «Чепуха — коллективное антикино», снятый по придуманному парижскими сюрреалистами принципу сadavre exquis (каждый следующий режиссер снимает продолжение истории, отталкиваясь от последнего кадра предыдущего автора). Одновременно с фестивалем проходит выставка российского видеоарта UNTITLEology (все выходные с 18:00 до 23:00).

Подробное расписание можно найти на сайте Международного канского фестиваля.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+