18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный канский фестиваль раздаст «золотые секаторы»

Фото с сайта www.festival-cannes.ru
Фото с сайта www.festival-cannes.ru

С 24 по 26 сентября в Москве покажут конкурсную программу XV международного фестиваля видео родом из Канска.

Видеофестиваль, который стартовал как шутка (приз фестиваля — «Золотой пальмовый секатор») в сибирской глубинке, свой 15-й юбилей отмечает в Москве. В день открытия 22 сентября он встретил гостей киномузыкальным действом с шаманскими плясками и премьерой фильма «Россия как Сон» — коллективной работой членов жюри и участников проекта, три дня назад получившей гран-при фестиваля «Киношок» в Анапе. Настал черед международной конкурсной программы, которая открывается в эти выходные. Судить видеоискусство будут Мелисса Дулльюс, медиахудожник и режиссер из Берлина, российский кинематографист Антон Бильжо (в параллельной программе он представит свой дебют-ленту «Рыба-мечта»), израильский философ Ури Гершович, российский видеохудожник и продюсер фестиваля коротких фильмов ESF Дмитрий Булныгин, а также финский видеохудожник Сами ван Инген.

В конкурсной программе — экспериментальное кино, видеоарт, анимация, игровые картины и видеоперформансы — всего 22 работы из Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, России, США, Филиппин, Франции, Швейцарии, Южной Кореи и Японии. Зрители, например, увидят медитативную ленту Наташи Меркуловой «Лестница Родченко» с Ренатой Литвиновой в главной роли, философскую притчу «Лимб» постоянной участницы международных кинофестивалей гречанки Константины Котцамани (кстати говоря, участницы специальной программы французских Канн-2016). Режиссер Петр Жуков представит документацию настоящего спиритического сеанса «Возвращение куршского пилота». Среди возможных номинантов на победу называют и кинооперетту израильского художника-концептуалиста Рои Розена «Пыльный телеканал», музыку к которой написал российский музыкант Игорь Крутоголов, и сюрреалистическую работу немецкой художницы Эви Шуберт Dominus Dixit. Тем не менее победитель будет известен только 27 сентября.

Зрителей ждут и дополнительные сюрпризы во внеконкурсной программе. В Москву привезли работы финских медиахудожников, которые покажут в программе финского экспериментального кино 24 сентября. Также в эти выходные на фестивале можно увидеть несколько полнометражных премьер: например, эксперимент Дмитрия Булныгина «Чепуха — коллективное антикино», снятый по придуманному парижскими сюрреалистами принципу сadavre exquis (каждый следующий режиссер снимает продолжение истории, отталкиваясь от последнего кадра предыдущего автора). Одновременно с фестивалем проходит выставка российского видеоарта UNTITLEology (все выходные с 18:00 до 23:00).

Подробное расписание можно найти на сайте Международного канского фестиваля.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+