18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Послевоенное искусство Европы объединят на выставке в Москве

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет представлено 180 работ художников из Европы и СССР, в том числе Александра Дейнеки, Генри Мура, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера, Михаила Рогинского, Владимира Татлина и других.

Выставка «Искусство Европы 1945–1968. Лицом к будущему» организована ГМИИ им. Пушкина, Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель) и Центром искусств и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ). Сейчас экспозиция выставляется в Брюсселе (до 25 сентября), потом переедет в Карлсруэ (с 21 октября по 29 января), а 7 марта наконец доберется до Москвы.

Все работы, участвующие в выставке, созданы в период с 1945 по 1968 год. Они призваны показать, что, несмотря на идеологическое противостояние в период холодной войны, художников всегда объединяли гуманистические идеи. Впервые с 1945 года неоавангардное искусство стран Западной и Восточной Европы демонстрируется вместе.

Экспозиция разделена на шесть залов: «Конец войны» (Пол Нэш, Пабло Пикассо, Ханс Рихтер, Осип Цадкин), «Скорбь и память» (Анджей Врублевский, Вилле Зитте, Генри Мур, Герхард Рихтер, Вернер Тюбке), «Холодная война» (Ренато Гуттузо, Александр Дейнека, Фернан Леже), «Новый реализм» (Александр Жданов, Эдуардо Паолоцци, Юрий Пименов, Оскар Рабин, Михаил Рогинский), «Новый идеализм» (Юрий Злотников, Ив Кляйн, Вячеслав Колейчук, Жан Тэнгли, Лучо Фонтана, группа Zero) и «Конец утопии?» (Харальд Мецкес, группы COBRA, SPUR).

В Москве выставка пройдет с 7 марта по 28 мая 2017 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+