18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Николас Серота покидает Тейт после трех десятилетий на посту директора

В феврале следующего года после 28 лет работы Николас Серота покинет пост директора галереи Тейт, чтобы стать новым председателем Художественного совета Англии. Об этом стало известно 7 сентября, всего через несколько месяцев после открытия нового крыла Тейт Модерн (Суитч-Хаус). Для многих эта новость оказалась сюрпризом, несмотря на то что слухи о подобных планах уже ходили и впервые появились в прессе на страницах газеты Sunday Times.

Сказать, что главная заслуга Николаса Сероты состоит в том, что за время его руководства он преобразовал Тейт, открыв в 2000 году Тейт Модерн, а еще раньше, в 1993 году, — Тейт в Сент-Айвз, — значит не сказать практически ничего. Вскоре после прихода Сероты из лондонской галереи Whitechapel в 1988 году также были открыты Тейт в Ливерпуле и крыло Клор нынешнего музея Тейт Бритен, в ту пору носившего название «галерея Тейт».

За время его работы коллекция значительно выросла в объеме, стала глубже и разнообразнее. В представленную в июле новую развеску Тейт Модерн включили перформативное искусство, фотографию и произведения художников не только из Европы и Северной Америки, но и из других регионов — еще 15 лет назад все это было бы невозможно.

Ежегодные заказы для просторного Турбинного зала, в число которых вошли такие яркие работы, как «Поле керамических семечек подсолнечника» Ай Вэйвэя, «Искусственное солнце» Олафура Элиассона (проект «Погода»), «Горки» Карстена Хеллера и «Шибболет» Дорис Сальседо — драматическая трещина в полу бывшей электростанции, не только пользовались успехом у публики, но и получили признание критиков. При ежегодной посещаемости, перевалившей за 5 млн человек, Тейт Модерн стал самым популярным в мире музеем современного искусства. Впрочем, посещаемость Тейт Бритен скорее разочаровывает.

Учитывая давнее стремление Николаса Сероты делать искусство более доступным не только в Лондоне, но и в регионах, его переход в Художественный совет Англии закономерен. При этом в ходе поездки в MIMA, Музей современного искусства Мидлсбро, Серота обронил, что порой мечтает о том, чтобы руководить маленьким музеем с первоклассной коллекцией и тесно сотрудничать с художниками.

Теперь, получив должность председателя Художественного совета Англии, он будет вынужден повременить с этой мечтой: ему предстоит поддерживать искусство в условиях бюджетных сокращений и выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза. Но подобные задачи вряд ли поставят его в тупик. Виртуозный фандрайзер, Николас Серота добился того, что круг спонсоров Тейт стал не менее интернациональным, чем коллекция. Раз за разом ему удавалось убедить правительство — как лейбористов, так и консерваторов — увеличить базовое финансирование Тейт.

В июне Серота, которому в этом году исполнилось 70 лет, рассказал The Art Newspaper, что ему необходимо собрать еще £30 млн от общей стоимости нового проекта Тейт Модерн в £260 млн и что таким масштабным расширениям нужно время на «полную отладку». Тогда он говорил, что вопрос о его уходе «еще не решен окончательно». Серота сказал: «Когда я уйду, сама по себе роль не изменится. Попечители твердо намерены назначить директором человека с кураторским опытом, который будет поддерживать присущий этому учреждению дух общественного служения, а не просто руководить им».

«За последние 30 лет отношение публики к изобразительному искусству в стране изменилось радикально, — говорится в официальном заявлении Сероты. — Тейт гордится тем, что наряду с другими национальными и региональными музеями и новыми галереями по всей стране внес свой вклад в эти перемены».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+