18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Мягкое тепло бабьего лета будит задремавшие чувства. Юная непредосудительная нагота от скандального Джока Стерджеса, взрывные сельские пасторали Рината Волигамси, вспышки света Рустама Сардалова — хочется перезагрузить весну и лето, но… Recycle Group выдает «ошибку 404».


«Без смущения». Джок Стерджес. С 7 сентября по 30 октября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стерджеса, который наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стерджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него, что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. Однако фотографии Стерджеса не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок, они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор. Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 25-летние периоды жизни». Обнаженные дети на снимках Стерджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути. «Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что сделаешь снимок, который будет настоящим, — считает автор. — Серия фотографий одного и того же человека содержит больше правды, чем может заключать в себе отдельный снимок». Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стерджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до съемок 2015 года.
Подробнее на http://www.lumiere.ru


«Сode 404». Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). С 8 по 25 сентября

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку творческого дуэта Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), посвященную жизни человека в эпоху развития Интернета и появления новых гаджетов. Название выставки «Сode 404» отсылает к одной из самых частых ошибок, с которой сталкивается каждый пользователь Сети. В работах Recycle Group элементы виртуальной реальности, ставшие частью повседневной жизни, приобретают значение памятников нашей эпохи. Иконки wi-fi и популярных приложений, правила пользования социальными сетями и другие знаки из мира Интернета и смартфонов, которые обладают почти сакральным значением для пользователей, художники увековечивают в виде скульптур и масштабных рельефов. Комбинируя различные медиа, Recycle Group переосмысливают классическое наследие и прошлое как таковое. Используя перерабатываемые индустриальные материалы, напоминающие традиционные базальт и мрамор, художники подчеркивают цикличность истории. Ключевое место на выставке займет робот — специально сконструированное устройство для демонстрации фотографий. Механическая рука в произвольном порядке достает листы с изображениями диких природных ландшафтов (фотографии были сделаны во время недавней экспедиции художников в Исландию). При более внимательном рассмотрении в складках магмы угадываются очертания иконок популярных приложений. Они превращаются в сообщения, адресованные высшему разуму, наподобие знаменитых геоглифов Наски в Перу. Кроме этого, на выставке будут показаны серия «Базальтовые камни» и «Антенна Луксора» — скульптура в виде египетского обелиска, испещренная цифровыми иероглифами.
Подробнее на triumph-gallery.com


«Деревня». Ринат Волигамси. С 6 сентября по 6 ноября

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, #19) отмечает свое 10-летие персональной выставкой Рината Волигамси «Деревня», в которой художник использует привычный мотив сельской жизни. Казалось бы, что может быть более знакомым и незатейливым, чем изображение пасторалей? Однако Волигамси смешал совершенно немыслимый коктейль из знакомых, милых сердцу образов, смелых абсурдистских прозрений и своей фирменной ретрофотореалистической манеры. Новые работы художника, как всегда, сдержанно монохромны, скрупулезно точны и наполнены смыслами. «Деревня» — это одноименная инсталляция и объекты художника. Сваренные из ржавого металла разнокалиберные домики, амбары, культовые сооружения и необъяснимые конструкции приятно гармонируют с картинами по колориту и превращают пространство галереи в удивительный параллельный мир.
Подробнее на http://11-12gallery.com/


«Новый свет». Рустам Сардалов. С 5 по 26 сентября

Галерея IZO Art gallery (Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, деловой квартал «Романов двор») при поддержке мецената и коллекционера современного искусства Резеды Нурисламовой представляет выставку живущего в Милане грозненского художника Рустама Сардалова «Новый свет»: графика, ставшая визитной карточкой художника, и новая серия живописных работ. В новом проекте Рустам Сардалов исследует феномен света на границе физического мира. Вспышки и пятна света, изображенные на картинах, можно трактовать как явления реального мира и как знаки или знамения, расшифровывать которые предстоит зрителю.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+