Приглашения

Ринат Волигамси. Проект "Деревня". Фото: 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект "Деревня".
Фото: 11.12 Gallery

Мягкое тепло бабьего лета будит задремавшие чувства. Юная непредосудительная нагота от скандального Джока Стерджеса, взрывные сельские пасторали Рината Волигамси, вспышки света Рустама Сардалова — хочется перезагрузить весну и лето, но… Recycle Group выдает «ошибку 404».


«Без смущения». Джок Стерджес. С 7 сентября по 30 октября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стерджеса, который наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стерджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него, что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. Однако фотографии Стерджеса не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок, они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор. Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 25-летние периоды жизни». Обнаженные дети на снимках Стерджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути. «Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что сделаешь снимок, который будет настоящим, — считает автор. — Серия фотографий одного и того же человека содержит больше правды, чем может заключать в себе отдельный снимок». Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стерджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до съемок 2015 года.
Подробнее на http://www.lumiere.ru


«Сode 404». Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). С 8 по 25 сентября

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку творческого дуэта Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), посвященную жизни человека в эпоху развития Интернета и появления новых гаджетов. Название выставки «Сode 404» отсылает к одной из самых частых ошибок, с которой сталкивается каждый пользователь Сети. В работах Recycle Group элементы виртуальной реальности, ставшие частью повседневной жизни, приобретают значение памятников нашей эпохи. Иконки wi-fi и популярных приложений, правила пользования социальными сетями и другие знаки из мира Интернета и смартфонов, которые обладают почти сакральным значением для пользователей, художники увековечивают в виде скульптур и масштабных рельефов. Комбинируя различные медиа, Recycle Group переосмысливают классическое наследие и прошлое как таковое. Используя перерабатываемые индустриальные материалы, напоминающие традиционные базальт и мрамор, художники подчеркивают цикличность истории. Ключевое место на выставке займет робот — специально сконструированное устройство для демонстрации фотографий. Механическая рука в произвольном порядке достает листы с изображениями диких природных ландшафтов (фотографии были сделаны во время недавней экспедиции художников в Исландию). При более внимательном рассмотрении в складках магмы угадываются очертания иконок популярных приложений. Они превращаются в сообщения, адресованные высшему разуму, наподобие знаменитых геоглифов Наски в Перу. Кроме этого, на выставке будут показаны серия «Базальтовые камни» и «Антенна Луксора» — скульптура в виде египетского обелиска, испещренная цифровыми иероглифами.
Подробнее на triumph-gallery.com


«Деревня». Ринат Волигамси. С 6 сентября по 6 ноября

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, #19) отмечает свое 10-летие персональной выставкой Рината Волигамси «Деревня», в которой художник использует привычный мотив сельской жизни. Казалось бы, что может быть более знакомым и незатейливым, чем изображение пасторалей? Однако Волигамси смешал совершенно немыслимый коктейль из знакомых, милых сердцу образов, смелых абсурдистских прозрений и своей фирменной ретрофотореалистической манеры. Новые работы художника, как всегда, сдержанно монохромны, скрупулезно точны и наполнены смыслами. «Деревня» — это одноименная инсталляция и объекты художника. Сваренные из ржавого металла разнокалиберные домики, амбары, культовые сооружения и необъяснимые конструкции приятно гармонируют с картинами по колориту и превращают пространство галереи в удивительный параллельный мир.
Подробнее на http://11-12gallery.com/


«Новый свет». Рустам Сардалов. С 5 по 26 сентября

Галерея IZO Art gallery (Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, деловой квартал «Романов двор») при поддержке мецената и коллекционера современного искусства Резеды Нурисламовой представляет выставку живущего в Милане грозненского художника Рустама Сардалова «Новый свет»: графика, ставшая визитной карточкой художника, и новая серия живописных работ. В новом проекте Рустам Сардалов исследует феномен света на границе физического мира. Вспышки и пятна света, изображенные на картинах, можно трактовать как явления реального мира и как знаки или знамения, расшифровывать которые предстоит зрителю.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+