18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале не нанесет вреда белому континенту

Прием заявок для участия в конкурсе Open Call I Антарктической биеннале, победитель которого представит свою работу на берегах Антарктиды, начался 22 августа. Уже на следующий день стало известно, что из состава художественного совета биеннале уходит Дефне Айяс, международный куратор, директор Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме. В комментарии TANR она сообщила, что с ней не согласовали возрастное ограничение для художников — участников конкурса, да и сама идея путешествия в заповедную зону Антарктики кажется ей небесспорной с экологической точки зрения. Также она добавила, что вместе с ней художественный совет покинет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine. Однако заявление по поводу выхода Обриста оказалось преждевременным: куратор остается в составе совета.

Николас Ильин, член попечительского совета Антарктической биеннале, куда также входят художница Марина Абрамович, издатель The Art Newspaper и коллекционер Инна Баженова, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, куратор, прежний директор Центра Помпиду Альфред Пакман, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс и другие эксперты, заявил, что говорить об угрозе природной среде со стороны экспедиции как минимум необоснованно. «Она не несет никакой угрозы природе Антарктики. В работе над проектом используется научный подход, — отмечает эксперт. — Все туристы, у которых есть $15 тыс., могут сегодня отправиться в круиз по Антарктиде, а здесь плавание осуществляется на корабле, специально оборудованном для полярных экспедиций».

«В том, что Дефне Айяс не была достаточно ознакомлена с условиями проекта, есть наша недоработка. Но ее реакция безосновательна, подобный способ ведения отношений — настоящая проблема современного искусства», — говорит комиссар и автор самой идеи Антарктической биеннале Александр Пономарев. Биеннале стремится быть как можно более открытой, подчеркнул он, «ее суть и идея — это как раз отсутствие ограничений».

Именно поэтому, кроме художников, которых отберет международный художественный совет из директора Музея современного искусства Кастелло ди Риволи Каролин Христов-Бакарджиев, профессора истории, президента фонда Шарджи шейхи Хур аль-Касими, архитектора Хани Рашида, ошибочно исключенного Дефне Айяс историка искусства и куратора Ханса Ульриха Обриста, куратора Надима Саммана и самого Александра Пономарева, возможность участия в экспедиции предоставлена и молодым авторам до 35 лет. Напомним, что по условиям конкурса один из победителей Open Call станет участником «плывущей биеннале» и представит свой объект в Антарктиде, а другие 15 финалистов будут приглашены к участию в групповой выставке в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале в 2017 году.

«Помимо художественных целей, Антарктическая биеннале поможет проанализировать освоение Южного полюса, понять, как сохранить эти места», — добавляет комиссар экспедиции.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+