18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Студию Ансельма Кифера обокрали

Из студии немецкого художника Ансельма Кифера украли свинцовую скульптуру за €1,3 млн и вдобавок вынесли 12 т необработанного мрамора.

В воскресное утро 28 августа неизвестные проникли в студию художника в Круаси-Бобур в 25 км от Парижа. Как сообщила французская ежедневная газета Le Parisien, перерезав кабели сигнализации, злоумышленники вынесли свинцовую скульптуру, напоминающую стопку книг, стоимостью €1,3 млн, а также 12 т необработанного мрамора еще примерно на €1 млн.

Сообщается, что в районе 5 утра 28 августа охранники заметили и прогнали с территории четверых неизвестных, а позднее днем недалеко от студии были задержаны две женщины, которые собирали остатки свинцового лома.

Доставленные в полицию, подозреваемые предстали перед судом во вторник 30 августа, пытаясь оспорить обвинение в попытке кражи и причинении ущерба. Они утверждали, что просто рассматривали металлолом, валявшийся на улице, оценивая возможность его транспортировки и сбыта. Свинец был слишком тяжелый, чтобы просто забрать его с собой домой.

Прокурор потребовал для обвиняемых двухлетнего срока заключения, включая год условно. В свою очередь, адвокат отметил отсутствие доказательств того, что женщины связаны с группой воров, которые совершили взлом и кражу из мастерской художника. Он попросил суд об освобождении своих клиенток и обжаловал обвинение прокурора, на данный момент подозреваемые освобождены.

Стоимость свинца, как отмечает Le Parisien, сегодня составляет около €1,7 тыс. за тонну. Таким образом, стоимость украденного сырья оценивается в €16,7 тыс., что в 77 раз меньше стоимости сделанной из него скульптуры (€1,3 млн). Немецкого монументалиста Ансельма Кифера грабят не впервые. В 2008 году из его  прежней студии в Баржаке на юге Франции была похищена работа весом 7,5 т. Вскоре ее обнаружили на свалке металлолома в Ардеше.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+