18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Студию Ансельма Кифера обокрали

Из студии немецкого художника Ансельма Кифера украли свинцовую скульптуру за €1,3 млн и вдобавок вынесли 12 т необработанного мрамора.

В воскресное утро 28 августа неизвестные проникли в студию художника в Круаси-Бобур в 25 км от Парижа. Как сообщила французская ежедневная газета Le Parisien, перерезав кабели сигнализации, злоумышленники вынесли свинцовую скульптуру, напоминающую стопку книг, стоимостью €1,3 млн, а также 12 т необработанного мрамора еще примерно на €1 млн.

Сообщается, что в районе 5 утра 28 августа охранники заметили и прогнали с территории четверых неизвестных, а позднее днем недалеко от студии были задержаны две женщины, которые собирали остатки свинцового лома.

Доставленные в полицию, подозреваемые предстали перед судом во вторник 30 августа, пытаясь оспорить обвинение в попытке кражи и причинении ущерба. Они утверждали, что просто рассматривали металлолом, валявшийся на улице, оценивая возможность его транспортировки и сбыта. Свинец был слишком тяжелый, чтобы просто забрать его с собой домой.

Прокурор потребовал для обвиняемых двухлетнего срока заключения, включая год условно. В свою очередь, адвокат отметил отсутствие доказательств того, что женщины связаны с группой воров, которые совершили взлом и кражу из мастерской художника. Он попросил суд об освобождении своих клиенток и обжаловал обвинение прокурора, на данный момент подозреваемые освобождены.

Стоимость свинца, как отмечает Le Parisien, сегодня составляет около €1,7 тыс. за тонну. Таким образом, стоимость украденного сырья оценивается в €16,7 тыс., что в 77 раз меньше стоимости сделанной из него скульптуры (€1,3 млн). Немецкого монументалиста Ансельма Кифера грабят не впервые. В 2008 году из его  прежней студии в Баржаке на юге Франции была похищена работа весом 7,5 т. Вскоре ее обнаружили на свалке металлолома в Ардеше.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+