18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Одна из членов жюри покидает I Антарктическую биеннале

Дефне Айас, куратор международных проектов биеннале по всему миру и владелица Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме, написала на своей странице в Facebook, что покидает совет Антарктической биеннале.

Она отметила, что с ней не согласовали ряд ключевых положений проекта, в том числе возраст отбираемых для участия художников. «Мои критические заявления для прессы нигде не были опубликованы. Разработка проекта происходит без моего участия, без каких-либо обсуждений внутри экспертного совета, поэтому я выхожу из него», — заявила куратор. К ней присоединилась художница Линда Перссон: «Еще одна авантюра, предпринимаемая арт-миром против художников среднего возраста. Кроме того, проект несет угрозу природной среде Антарктики, ведь, чем чаще мы посещаем такие места, тем сильнее разрушаем их». Основатели биеннале ранее утверждали, что все произведения, созданные в Антарктиде, будут разобраны после окончания проекта и не нанесут вреда местной экосистеме.

Сегодня Дефне Айас сообщила TANR, что из состава международного художественного совета также выйдет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine, куратор и историк искусства. «Мы желаем всяческих успехов биеннале и тем, кто окажется на борту плывущего к полюсу корабля, воплощая уникальные задачи проекта», — сказала она.

Дефне Айяс в прошлом куратор нескольких биеннале современного искусства по всему миру. В 2015 году она была координатором павильона Турции на 56-й Венецианской биеннале, ранее — сокуратором биеннале перформанса Performa в Нью-Йорке, а год назад вошла в тройку кураторов Шестой Московской биеннале современного искусства. Как сообщает онлайн-портал artnet.com, первым рассказавший о решении Айас покинуть жюри, пресс-служба Антарктической биеннале пока никак не комментирует выход участников из экспертного совета.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+