18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уличные художники готовятся показать свои работы на второй биеннале «Артмоссфера»

Самые видные представители уличного искусства — 42 стритартиста из 15 стран и 25 российских художников завершают работу над объектами для II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера», основной проект которой откроется 30 августа в Центральном выставочном зале «Манеж».

Участники биеннале работали в московских арт-резиденциях, чтобы продемонстировать новые произведения, созданные под впечатлением от российской столицы и тем самым подчеркнуть ситуативность стрит-арта, его неразрывную связь с окружающим пространством. Как отмечают организаторы фестиваля, 11 международных кураторов позаботились о том, чтобы зритель увидел разные формы и пласты уличного искусства, что нашло отражение в выборе приглашенных ими авторов. Последним оставалось по-своему интерпретировать тему выставки, посвященную «невидимой стене» — символу всех уличных художников и в то же время метафоре страхов, которые важно преодолевать каждому. Основатель берлинского музея стрит-арта Яша Янг покажет участников, переосмысливающих живописную традицию средствами стрит-арта: Wes21, SEPE, LiHill, Hot Tea. Римская галерея Wunderkammern привезла L’Atlas с его узнаваемым черно-белым геометрическим стилем. Кураторское объединение Instagrafite пригласило малоизвестных, но многообещающих молодых художников из Бразилии Paulo Ito, Claudio Ethos, Alex Sennа. В ходе кураторского дебюта российского художника Дмитрия Аске совместно с Московским музеем современного искусства будет представлена отечественная стрит-арт-сцена. Не только практик, но и теоретик стрит-арта и редактор посвященного ему издания, Дмитрий Аске также прочтет цикл лекций об истории, развитии и современном состоянии уличного искусства в России и мире.

В общей сложности в основном проекте примут участие кураторы и художники из Аргентины, Германии, Испании, Польши, Португалии, России, США, Франции и Чехии. Основатель биеннале Сабина Чагина отмечает, что, благодаря привлечению международных кураторов, на выставке — множество оказавшихся неожиданными даже для нее художественных высказываний.

Специальные проекты биеннале, включая лекции и дискуссии, готовятся к открытию в сентябре на разных площадках города: в галерее «11.12» и в Цехе белого на «Винзаводе», в павильоне «Оптика» (№ 64) на ВДНХ, в институте «Стрелка» и универмаге «Цветной».

Выставка участников основного проекта биеннале «Артмоссфера» в Манеже продлится до 9 сентября.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+