18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Медиаударники активистского труда

Международный фестиваль активистского искусства «Медиаудар. Москва-5» откроется 7 сентября в ЦТИ «Фабрика»

"Медиаудар. Москва-3". 2014 г. Фрагмент фестиваля. Фото Евгении Зубченко
"Медиаудар. Москва-3". 2014 г. Фрагмент фестиваля. Фото Евгении Зубченко

Кочующий по городам России «Медиаудар» этой осенью остановится в Центре творческих индустрий «Фабрика» в Переведеновском переулке в Москве. Там с 7 по 21 сентября пройдут выставки, лекции, концерты, теоретические лаборатории независимых и свободолюбивых художников, имена которых в ближайшее время появятся на официальном сайте «Медиаудара». Участников юбилейного, пятого для Москвы фестиваля ждут традиционные секции, среди которых «Тактические медиа» (термин, введенный в 1996 году нидерландскими активистами Дэвидом Гарсиа и Гертом Ловинком, объединяет медиаоппозицию — от небюджетного кино и пиратского радио до уличных акций), «Наркофобия» — о развитии гуманной наркополитики, а также посвященный свободе от западной эстетики проект «Деколониальность». В рамках фестиваля 14 сентября состоится презентация сборника «Медиаудар: активистское искусство сегодня. II», в него включены новые исследования по истории и теории политического искусства, публикация которых была начата в 2013 году. Над книгой работало более 20 авторов, среди которых художники Алиса Йоффе, Давид Тер-Оганьян, группа «Подпольная типография» и другие.

За свою небольшую историю фестиваль, участники которого собственным искусством декларируют борьбу с цензурой, защиту прав меньшинств и выступают за освобождение политических заключенных, заручился устойчивым вниманием к нему правоохранительных органов и различных (анти)экстремистских объединений. Прошлогодний, ноябрьский фестиваль в московском центре «Красный» был атакован представителями общественной организации «Антидилер» и журналистами, обвинившими организаторов в «пропаганде наркотиков и нетрадиционных ценностей». Следующий, мартовский фестиваль, проходивший в краснодарском центре «Типография», из-за повышенного интереса полиции пришлось переводить в закрытый формат. «По поводу срывов и провокаций — к этому мы уже давно привыкли. Если раньше они имели какую-то привязку к темам событий, то теперь это уже происходит безо всякой логики, как было, к примеру, с фестивалем электронной музыки Outline, — отмечает член рабочей группы фестиваля Татьяна Волкова. — Сейчас никто не будет связываться с мероприятиеми, где есть хотя бы какой-то риск, «Фабрика» пригласила нас открывать сезон, и это большая честь для нас».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+