18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Еще одна из рода Гуггенхайм

№45
Материал из газеты

Новая, 25-я по счету модель перьевой ручки Montblanc из серии «Покровитель искусств» посвящена выдающемуся коллекционеру ХХ века — Пегги Гуггенхайм

Немецкая компания Montblanc, прославившаяся производством роскошных аксессуаров, в том числе эксклюзивных ручек, ювелирных украшений, запонок и часов, традиционно уделяет немало внимания корпоративной поддержке культуры. Еще в 1992 году был основан Культурный фонд Montblanc, который инициирует и поддерживает проекты в области современных визуальных искусств, экспериментального театра и классической музыки. Тогда же была основана премия Montblanc de la Culture Arts Patronage, которая ежегодно вручается 12 деятелям культуры, в том числе молодым художникам и меценатам. Каждый победитель получает эксклюзивный пишущий прибор из серии Покровитель искусств и €15 тыс., которые он может пожертвовать на финансирование проекта по своему выбору. Также компания ежегодно выпускает новую лимитированную коллекцию перьевых ручек, посвященную одному из выдающихся меценатов, так что лауреатам разных лет достаются ручки — оммажи различным персонам.

Ранее серия уже пополнилась уникальными пишущими приборами, созданными в честь римского патриция Гая Мецената, чье имя стало нарицательным; миланского герцога Лодовико Сфорца, покровителя и заказчика многих работ Леонардо да Винчи, папы римского Юлия II (это его гробницу проектировал сам Микеланджело, в частности, создал свою знаменитую скульптуру ветхозаветного Моисея). Среди героев серии Montblanc есть и основатели различных культурных институций вроде сэра Генри Тейта, пожертвовавшего средства на строительство одноименной художественной галереи в Лондоне, и основателя нью-йоркской библиотеки своего имени Джона Пирпонта Моргана. В 2016 году очередь дошла и до выдающейся собирательницы искусства ХХ века Пегги Гуггенхайм. Она стала второй женщиной после английской королевы Елизаветы I, выбранной Montblanc в качестве героини серии Покровитель искусств.

Пегги Гуггенхайм по праву называют одной из самых влиятельных коллекционеров и галеристов ХХ века, во многом именно благодаря ее усилиям мировое признание получил целый ряд знаковых художников-авангардистов, от Василия Кандинского до Джексона Поллока. Ее собрание работ абстракционистов и сюрреалистов составило основу венецианского филиала Музея Гуггенхайма, известного как Коллекция Пегги Гуггенхайм. Она приходилась племянницей основателю музея современного искусства в Нью-Йорке Соломону Р. Гуггенхайму. Многие представители этого влиятельного клана американских промышленников были увлечены искусством, но для Пегги коллекционирование стало настоящей страстью. Свою жизнь, историю отношений с мужем, художником Максом Эрнстом, и увлечение искусством Пегги Гуггенхайм описала в автобиографии, которую озаглавила Confessions of an Art Addict (Признания пристрастившейся к искусству).

Она родилась в Нью-Йорке. С детства много путешествовала с матерью по Европе. Вместе с первым мужем отправилась в Париж, где вскоре близко познакомилась с представителями художественной богемы, в том числе с Марселем Дюшаном. В конце концов она обосновалась в любимой ею Венеции, где провела лучшие годы своей жизни.

Лимитированная серия Montblanc Покровители искусства 2016 года носит название Peggy Guggenheim 81, где 81 — число прожитых Пегги Гуггенхайм лет и одновременно количество экземпляров этой модели перьевой ручки. Формы и декор ручки выдержаны в духе ар-деко — стиля, господствовавшего в Европе и США в 1920-е годы, во времена богемной молодости Пегги Гуггенхайм. Интересен орнамент, украшающий cкелетонированный корпус из цельного золота 750-й пробы: он напоминает оформление знаменитых входных ворот в ее музей в Венеции, расположенный в старинном палаццо Веньер деи Леони на Большом канале. Изображение головы льва на зажиме — аллюзия на льва святого Марка, символ удивительного города, в котором Пегги Гуггенхайм решила разместить свою коллекцию. Изображение собачьих лап, выгравированное на пере из цельного золота 750-й пробы, — отражение ее особой привязанности к 14 собакам породы лхаса-апсо. «Любимые дети» не только сопровождали ее в поездках в гондоле по Большому каналу, но и похоронены рядом со своей экстравагантной хозяйкой в саду дворца.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+