18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Еще одна из рода Гуггенхайм

№45
Материал из газеты

Новая, 25-я по счету модель перьевой ручки Montblanc из серии «Покровитель искусств» посвящена выдающемуся коллекционеру ХХ века — Пегги Гуггенхайм

Немецкая компания Montblanc, прославившаяся производством роскошных аксессуаров, в том числе эксклюзивных ручек, ювелирных украшений, запонок и часов, традиционно уделяет немало внимания корпоративной поддержке культуры. Еще в 1992 году был основан Культурный фонд Montblanc, который инициирует и поддерживает проекты в области современных визуальных искусств, экспериментального театра и классической музыки. Тогда же была основана премия Montblanc de la Culture Arts Patronage, которая ежегодно вручается 12 деятелям культуры, в том числе молодым художникам и меценатам. Каждый победитель получает эксклюзивный пишущий прибор из серии Покровитель искусств и €15 тыс., которые он может пожертвовать на финансирование проекта по своему выбору. Также компания ежегодно выпускает новую лимитированную коллекцию перьевых ручек, посвященную одному из выдающихся меценатов, так что лауреатам разных лет достаются ручки — оммажи различным персонам.

Ранее серия уже пополнилась уникальными пишущими приборами, созданными в честь римского патриция Гая Мецената, чье имя стало нарицательным; миланского герцога Лодовико Сфорца, покровителя и заказчика многих работ Леонардо да Винчи, папы римского Юлия II (это его гробницу проектировал сам Микеланджело, в частности, создал свою знаменитую скульптуру ветхозаветного Моисея). Среди героев серии Montblanc есть и основатели различных культурных институций вроде сэра Генри Тейта, пожертвовавшего средства на строительство одноименной художественной галереи в Лондоне, и основателя нью-йоркской библиотеки своего имени Джона Пирпонта Моргана. В 2016 году очередь дошла и до выдающейся собирательницы искусства ХХ века Пегги Гуггенхайм. Она стала второй женщиной после английской королевы Елизаветы I, выбранной Montblanc в качестве героини серии Покровитель искусств.

Пегги Гуггенхайм по праву называют одной из самых влиятельных коллекционеров и галеристов ХХ века, во многом именно благодаря ее усилиям мировое признание получил целый ряд знаковых художников-авангардистов, от Василия Кандинского до Джексона Поллока. Ее собрание работ абстракционистов и сюрреалистов составило основу венецианского филиала Музея Гуггенхайма, известного как Коллекция Пегги Гуггенхайм. Она приходилась племянницей основателю музея современного искусства в Нью-Йорке Соломону Р. Гуггенхайму. Многие представители этого влиятельного клана американских промышленников были увлечены искусством, но для Пегги коллекционирование стало настоящей страстью. Свою жизнь, историю отношений с мужем, художником Максом Эрнстом, и увлечение искусством Пегги Гуггенхайм описала в автобиографии, которую озаглавила Confessions of an Art Addict (Признания пристрастившейся к искусству).

Она родилась в Нью-Йорке. С детства много путешествовала с матерью по Европе. Вместе с первым мужем отправилась в Париж, где вскоре близко познакомилась с представителями художественной богемы, в том числе с Марселем Дюшаном. В конце концов она обосновалась в любимой ею Венеции, где провела лучшие годы своей жизни.

Лимитированная серия Montblanc Покровители искусства 2016 года носит название Peggy Guggenheim 81, где 81 — число прожитых Пегги Гуггенхайм лет и одновременно количество экземпляров этой модели перьевой ручки. Формы и декор ручки выдержаны в духе ар-деко — стиля, господствовавшего в Европе и США в 1920-е годы, во времена богемной молодости Пегги Гуггенхайм. Интересен орнамент, украшающий cкелетонированный корпус из цельного золота 750-й пробы: он напоминает оформление знаменитых входных ворот в ее музей в Венеции, расположенный в старинном палаццо Веньер деи Леони на Большом канале. Изображение головы льва на зажиме — аллюзия на льва святого Марка, символ удивительного города, в котором Пегги Гуггенхайм решила разместить свою коллекцию. Изображение собачьих лап, выгравированное на пере из цельного золота 750-й пробы, — отражение ее особой привязанности к 14 собакам породы лхаса-апсо. «Любимые дети» не только сопровождали ее в поездках в гондоле по Большому каналу, но и похоронены рядом со своей экстравагантной хозяйкой в саду дворца.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+