18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство защитят с помощью ДНК

№44, июнь 2016
№44
Материал из газеты

Аутентификация современного искусства

ДНК поможет отличить подлинник от его «нечистокровных родственников»
ДНК поможет отличить подлинник от его «нечистокровных родственников»

Британская компания запустила систему маркировки с использованием синтетической ДНК, позволяющую защитить произведения ныне живущих художников. Лондонский багетчик Марк Дарбишир и разработчик программного обеспечения Стив Кук создали Tagsmart Certify для борьбы с подделками. По словам Кука, пока проблемы аутентичности не дают покоя рынку старых мастеров, но в дальней перспективе развитие арт-рынка, в том числе продажи по онлайн-каналам и торговля на развивающихся рынках, ведет к увеличению потребности в аутен­тификации произведений современного искусства.
«Некоторые художники не хотят связываться с технической стороной вопроса, но теперь они могут столкнуться с необходимостью делать это», — говорит он. Новый продукт дает 12 видов защиты, в том числе ДНК-ярлык. Его уже поддержали такие художники, как Мэт Коллишоу, Идрис Хан и Гэри Хьюм, вошедшие в число спонсоров-основателей Tagsmart.

Всемирный центр инновации стандартов i2M при Университете Олбани в штате Нью-Йорк уже объявил о разработке новых стандартов аутентификации, основанной на информации, зашифрованной в макромолекуле искусственно созданной ДНК.
Компания Aris Title Insurance вложила в развитие проекта $2 млн. Глава Aris Лоуренс Шинделл говорит, что он «приветствует» инициативу Tagsmart, но «прежде всего необходимы средства для оценки того, какое или какие имеющиеся или будущие решения окажутся способными отвечать необходимым требованиям».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+