Приглашения

«Эстрадная живопись» Олега Маслова навевает романтические воспоминания о 1980-х, фотошедевры чешского фотографа Виктора Колара вызывают в памяти уже не такие романтические, но очень эмоциональные образы коммунистической Чехословакии на фоне идеологических антиподов — Канады и США, а живопись Никиты Макарова отправляет вас на прогулку по Европе.


«Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба». Олег Маслов. До 26 июня

Галерея Gridchinhall (Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23) представляет выставку, которая объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были написаны 23 года назад, на заре неоакадемизма — движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980–1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015–2016 годах. Неоакадемизм, зародившийся в среде «новых художников» — ньювейверов 1980-х, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», — ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нес в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова. Художник нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен. Что же связывает два цикла, разделенных почти четвертью века? Поздние работы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочной серии сохраняется взгляд на мир как на прекрасный райский сад, или Аркадию, где человек пребывает в гармонии с природой, не таящей опасности.
Подробнее на www.gridchinhall.ru


«Видения Виктора Колара. Чешское фото». С 15 июня по 25 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) при поддержке Чешского центра в Москве представляет выставку Виктора Колара, одного из наиболее влиятельных чешских фотографов второй половины XX века. В экспозиции будет представлено около 60 авторских серебряно-желатиновых отпечатков. Виктор Колар родился в 1941 году в Остраве, в 13 лет начал фотографировать, а в 23 состоялась его первая выставка в местном музее. Увлечение фотографией передалось ему от отца, талантливого режиссера-документалиста и главного фотографа Остравы. Многие работы Виктора Колара показывают его приверженность чешской школе фотографии. Способность улавливать состояние пространства, проявившаяся еще в снимках Остравы 1960-х годов, напоминает «эмоциональную фотографию» Яромира Функе 1930-х, фотографии собора Святого Вита Йозефа Судека 1920-х, документацию вмешательства авторитарного государства в нормальное течение жизни на улицах Праги сюрреалиста Эмилы Медковой 1950–1960-х. Точная передача эмоций увлекает его во время работы в эмиграции, где он снимал торговые центры Монреаля, общественные пространства и улицы Торонто, Ванкувера и Нью-Йорка, и сохраняется по возвращении в Остраву. Фотографии, сделанные Коларом на улицах родного города в 1970–1980-х годах, рассказывают очень личные истории и одновременно передают общую атмосферу повседневности, сформированной искусственными нормами коммунистического режима, ценностным вакуумом, разочарованием в утопии и ожиданием перемен. В более поздних фотографиях независимой Чехословакии можно увидеть, как пришедшие на смену коммунистическим символам новые символы капитализма: гипермаркеты, дешевые рынки и повсеместная реклама — контрастируют с опытом обывателей. Абсурд этих снимков отсылает к ранним работам Колара: как и несколько десятилетий назад, фотограф стремится запечатлеть всю противоречивую сущность города. «Мне нужно относиться к новому порядку так же реалистично, как и к старому. Сентиментальность нам не поможет», — считает Виктор Колар.
23 июня, в 19:30, в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится встреча с Виктором Коларом. В период работы выставки можно будет увидеть фильм об авторе и прослушать цикл лекций о чешской школе фотографии.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Прогулка». Никита Макаров. До 16 июня

Галерея Art Online 24 (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет персональную выставку члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Макарова. Художник сформировал собственный стиль, суммируя опыт мастеров импрессионизма, итальянского Возрождения и византийских фресок. В его личной формуле художественного почерка присутствует и поэтика советского модернизма, унаследованная им от бабушки и дедушки, художников Елены Леоновой и Андрея Макарова. Представители советской живописи 1960–1970-х передали Никите Макарову свойственную им метафизику и лиризм, позволяющие традиционному жанру пейзажа обрести трехмерность и философское переосмысление мира. Две предыдущие музейные выставки Макарова — «История не одного путешествия» в ГМИИ им. Пушкина, ЦЭВ «Мусейон» (2013) и «География воздуха» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов (2015) — представили зрителям европейский цикл пейзажей художника — итог множества поездок по Италии, Франции и Германии. На выставке «Прогулка» в галерее Аrt Online 24 представлены избранные работы из этого цикла и новая живописная серия Никиты Макарова.
Подробнее на www.artonline24.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+