18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

«Эстрадная живопись» Олега Маслова навевает романтические воспоминания о 1980-х, фотошедевры чешского фотографа Виктора Колара вызывают в памяти уже не такие романтические, но очень эмоциональные образы коммунистической Чехословакии на фоне идеологических антиподов — Канады и США, а живопись Никиты Макарова отправляет вас на прогулку по Европе.


«Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба». Олег Маслов. До 26 июня

Галерея Gridchinhall (Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23) представляет выставку, которая объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были написаны 23 года назад, на заре неоакадемизма — движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980–1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015–2016 годах. Неоакадемизм, зародившийся в среде «новых художников» — ньювейверов 1980-х, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», — ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нес в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова. Художник нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен. Что же связывает два цикла, разделенных почти четвертью века? Поздние работы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочной серии сохраняется взгляд на мир как на прекрасный райский сад, или Аркадию, где человек пребывает в гармонии с природой, не таящей опасности.
Подробнее на www.gridchinhall.ru


«Видения Виктора Колара. Чешское фото». С 15 июня по 25 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) при поддержке Чешского центра в Москве представляет выставку Виктора Колара, одного из наиболее влиятельных чешских фотографов второй половины XX века. В экспозиции будет представлено около 60 авторских серебряно-желатиновых отпечатков. Виктор Колар родился в 1941 году в Остраве, в 13 лет начал фотографировать, а в 23 состоялась его первая выставка в местном музее. Увлечение фотографией передалось ему от отца, талантливого режиссера-документалиста и главного фотографа Остравы. Многие работы Виктора Колара показывают его приверженность чешской школе фотографии. Способность улавливать состояние пространства, проявившаяся еще в снимках Остравы 1960-х годов, напоминает «эмоциональную фотографию» Яромира Функе 1930-х, фотографии собора Святого Вита Йозефа Судека 1920-х, документацию вмешательства авторитарного государства в нормальное течение жизни на улицах Праги сюрреалиста Эмилы Медковой 1950–1960-х. Точная передача эмоций увлекает его во время работы в эмиграции, где он снимал торговые центры Монреаля, общественные пространства и улицы Торонто, Ванкувера и Нью-Йорка, и сохраняется по возвращении в Остраву. Фотографии, сделанные Коларом на улицах родного города в 1970–1980-х годах, рассказывают очень личные истории и одновременно передают общую атмосферу повседневности, сформированной искусственными нормами коммунистического режима, ценностным вакуумом, разочарованием в утопии и ожиданием перемен. В более поздних фотографиях независимой Чехословакии можно увидеть, как пришедшие на смену коммунистическим символам новые символы капитализма: гипермаркеты, дешевые рынки и повсеместная реклама — контрастируют с опытом обывателей. Абсурд этих снимков отсылает к ранним работам Колара: как и несколько десятилетий назад, фотограф стремится запечатлеть всю противоречивую сущность города. «Мне нужно относиться к новому порядку так же реалистично, как и к старому. Сентиментальность нам не поможет», — считает Виктор Колар.
23 июня, в 19:30, в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится встреча с Виктором Коларом. В период работы выставки можно будет увидеть фильм об авторе и прослушать цикл лекций о чешской школе фотографии.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Прогулка». Никита Макаров. До 16 июня

Галерея Art Online 24 (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет персональную выставку члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Макарова. Художник сформировал собственный стиль, суммируя опыт мастеров импрессионизма, итальянского Возрождения и византийских фресок. В его личной формуле художественного почерка присутствует и поэтика советского модернизма, унаследованная им от бабушки и дедушки, художников Елены Леоновой и Андрея Макарова. Представители советской живописи 1960–1970-х передали Никите Макарову свойственную им метафизику и лиризм, позволяющие традиционному жанру пейзажа обрести трехмерность и философское переосмысление мира. Две предыдущие музейные выставки Макарова — «История не одного путешествия» в ГМИИ им. Пушкина, ЦЭВ «Мусейон» (2013) и «География воздуха» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов (2015) — представили зрителям европейский цикл пейзажей художника — итог множества поездок по Италии, Франции и Германии. На выставке «Прогулка» в галерее Аrt Online 24 представлены избранные работы из этого цикла и новая живописная серия Никиты Макарова.
Подробнее на www.artonline24.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+