18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

«Эстрадная живопись» Олега Маслова навевает романтические воспоминания о 1980-х, фотошедевры чешского фотографа Виктора Колара вызывают в памяти уже не такие романтические, но очень эмоциональные образы коммунистической Чехословакии на фоне идеологических антиподов — Канады и США, а живопись Никиты Макарова отправляет вас на прогулку по Европе.


«Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба». Олег Маслов. До 26 июня

Галерея Gridchinhall (Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23) представляет выставку, которая объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были написаны 23 года назад, на заре неоакадемизма — движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980–1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015–2016 годах. Неоакадемизм, зародившийся в среде «новых художников» — ньювейверов 1980-х, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», — ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нес в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова. Художник нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен. Что же связывает два цикла, разделенных почти четвертью века? Поздние работы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочной серии сохраняется взгляд на мир как на прекрасный райский сад, или Аркадию, где человек пребывает в гармонии с природой, не таящей опасности.
Подробнее на www.gridchinhall.ru


«Видения Виктора Колара. Чешское фото». С 15 июня по 25 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) при поддержке Чешского центра в Москве представляет выставку Виктора Колара, одного из наиболее влиятельных чешских фотографов второй половины XX века. В экспозиции будет представлено около 60 авторских серебряно-желатиновых отпечатков. Виктор Колар родился в 1941 году в Остраве, в 13 лет начал фотографировать, а в 23 состоялась его первая выставка в местном музее. Увлечение фотографией передалось ему от отца, талантливого режиссера-документалиста и главного фотографа Остравы. Многие работы Виктора Колара показывают его приверженность чешской школе фотографии. Способность улавливать состояние пространства, проявившаяся еще в снимках Остравы 1960-х годов, напоминает «эмоциональную фотографию» Яромира Функе 1930-х, фотографии собора Святого Вита Йозефа Судека 1920-х, документацию вмешательства авторитарного государства в нормальное течение жизни на улицах Праги сюрреалиста Эмилы Медковой 1950–1960-х. Точная передача эмоций увлекает его во время работы в эмиграции, где он снимал торговые центры Монреаля, общественные пространства и улицы Торонто, Ванкувера и Нью-Йорка, и сохраняется по возвращении в Остраву. Фотографии, сделанные Коларом на улицах родного города в 1970–1980-х годах, рассказывают очень личные истории и одновременно передают общую атмосферу повседневности, сформированной искусственными нормами коммунистического режима, ценностным вакуумом, разочарованием в утопии и ожиданием перемен. В более поздних фотографиях независимой Чехословакии можно увидеть, как пришедшие на смену коммунистическим символам новые символы капитализма: гипермаркеты, дешевые рынки и повсеместная реклама — контрастируют с опытом обывателей. Абсурд этих снимков отсылает к ранним работам Колара: как и несколько десятилетий назад, фотограф стремится запечатлеть всю противоречивую сущность города. «Мне нужно относиться к новому порядку так же реалистично, как и к старому. Сентиментальность нам не поможет», — считает Виктор Колар.
23 июня, в 19:30, в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится встреча с Виктором Коларом. В период работы выставки можно будет увидеть фильм об авторе и прослушать цикл лекций о чешской школе фотографии.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Прогулка». Никита Макаров. До 16 июня

Галерея Art Online 24 (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет персональную выставку члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Макарова. Художник сформировал собственный стиль, суммируя опыт мастеров импрессионизма, итальянского Возрождения и византийских фресок. В его личной формуле художественного почерка присутствует и поэтика советского модернизма, унаследованная им от бабушки и дедушки, художников Елены Леоновой и Андрея Макарова. Представители советской живописи 1960–1970-х передали Никите Макарову свойственную им метафизику и лиризм, позволяющие традиционному жанру пейзажа обрести трехмерность и философское переосмысление мира. Две предыдущие музейные выставки Макарова — «История не одного путешествия» в ГМИИ им. Пушкина, ЦЭВ «Мусейон» (2013) и «География воздуха» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов (2015) — представили зрителям европейский цикл пейзажей художника — итог множества поездок по Италии, Франции и Германии. На выставке «Прогулка» в галерее Аrt Online 24 представлены избранные работы из этого цикла и новая живописная серия Никиты Макарова.
Подробнее на www.artonline24.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+