18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Над пропастью во «Ржи»

Аукцион русского искусства Sotheby’s прошел с воодушевлением. Его результаты, конечно, не будут такими прекрасными, как прежде, но падать в пропасть кризиса арт-рынок явно не собирается. «Опушка соснового леса» Ивана Шишкина продана за £1,385 млн, «Лань у ручья» Нико Пиросмани — за £629 тыс.

Первая часть русского аукциона Sotheby’s, искусство XIX — середины XX века, прошла живо. Цены здесь тоже ниже, чем в прежние времена, и коллекция меньше, и не было рекордов — но в целом результат оптимистический. Зал аукциона был, как и раньше, полон, и торговались активно. «Казбек» Ивана Айвазовского едва дотянул до £200 тыс., но нынешний сезон немилостив к Айвазовскому. Зато имя Ивана Шишкина работает, как всегда: его «Опушка соснового леса» с куском ржаного поля, послужившего натурой для знаменитой «Ржи», продана за £1,385 млн. Не исключено, что это полотно станет самым дорогим произведением всей русской недели в Лондоне.

Определение кризиса как «времени покупать» звучит издевательски, но это правда: пейзаж Владимира Орловского с речкой Гнилицей и «Волчья охота» Николая Сверчкова, уже появлявшиеся на торгах в 2012 году, теперь ушли за £197 тыс. и £185 тыс. соответственно, как минимум вдвое дешевле, чем их можно было купить прежде. Продан и монументальный, размером со стену «Иван Сусанин» Константина Маковского, с заснеженным лесом и вислоусыми поляками, — за £413 тыс., наверное, к грядущему в конце недели празднику (тоже со значительной уценкой против прошлого).

Отличный торг развернулся за «Лань у ручья» Нико Пиросмани: при эстимейте £150–200 тыс. картина, одна из буквально четырех работ художника, иногда появляющихся на рынке, ушла за сумму около £629 тыс. (прошлый раз, пять лет назад, та же работа стоила на торгах £360 тыс.). Вдогонку ей портрет Пиросмани кисти Ладо Гудиашвили, оцененный всего в £4–6 тыс., вздорожал до £60 тыс.

Советские «Туристы» Георгия Нисского, напоминающие рекламу альпийского курорта, не проданы; маленький блок фотографии в конце торгов успехом не пользовался. Всего раздел живописи принес £5,1 млн.

Второй раздел торгов Sotheby’s — аукционы прикладного искусства и «Современный Восток» состоятся сегодня во второй половине дня.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+