18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Король гуляет в любую погоду

Невзирая на кризис на арт-рынке, аукцион русского искусства Christie’s в Лондоне прошел эффектно: за все торговались, почти все лоты проданы. Если не считать того, что цены на порядок ниже, чем прежде.

Самым дорогим лотом стала картина Ивана Айвазовского «Турецкая кофейня в лунном свете», которая ушла за £180 тыс., не дотянув до нижнего эстимейта. Портрет писателя и философа Льва Шестова кисти Бориса Григорьева продан за £122 тыс. (эстимейт начинался с £100 тыс., но в прежние времена меньше чем за полмиллиона покупатели его бы друг другу не отдали).

Самую блистательную карьеру на аукционе сделала маленькая акварель Александра Бенуа из серии «Последние прогулки короля» — Людовик XIV в развевающемся плаще под хмурым версальским небом. При нижнем эстимейте в £15 тыс. акварель ушла за £140,5 тыс., сделав честь покупателям, которые, несмотря на кризис, продолжают собираться в Лондоне на русские торги.

Печально, что покупателей меньше, они грустнее и тише, каталог Christie’s тоньше, а топ-лотов — в прежнем, звездном понимании — почти нет. Коллекция аукциона рассчитана на скромных знатоков, а не на жаждущих блеска и размаха нуворишей. Удача крошечной акварельки Константина Сомова с барышнями и радугой (£84 тыс.), рисунка с лежащим конем Васькой Валентина Серова (£32 тыс. при нижнем эстимейте в £8 тыс.), живописи Дмитрия Налбандяна (£62 тыс. при эстимейте в £15 тыс.) говорит о по-прежнему точном чутье Алексея Тизенгаузена, главы русского отдела Christie’s, на тренды: «Мир искусства», «наше всё» Серов, соцреализм. Да и в целом общий уход лотов отличный: в разделе живописи продано не меньше 70% выставленных на торги работ.

«Пять лет назад вы были недовольны, что проходные вещи стоят сотни тысяч, — припомнил прошлое журналисту TANR Алексей Тизенгаузен, — а теперь грустите по прежним ценам. Для коллекционеров рынок сейчас отличный. И потом, все эти люди, что собрались сегодня у нас в зале, могли бы остаться в Москве на открытие выставки Бакста. Однако они у нас, потому что понимают, что рынок делается здесь и сейчас. Они ищут качественные вещи по хорошим ценам».

«Действительно, предложение сократилось, и прежнего количества шедевров сейчас не найти, — продолжает Сара Мэнсфилд, директор торгов. — Christie’s всегда предпочитает работать с вещами из частных коллекций, а не брать их у дилеров. А такие вещи находить все труднее. Однако именно эти работы пользуются самым большим спросом».

Аукцион прикладного искусства и предметов фирмы Фаберже Christie’s пройдет сегодня во второй половине дня.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+