18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лувр и Орсе закрыты в связи с угрозой наводнения

Франция переходит в состояние повышенной готовности в условиях непрекращающихся многодневных дождей, а оба музея утвердили план действий по защите произведений искусства в чрезвычайной ситуации.

Парижский Лувр приостановил доступ посетителей вечером 2 июня, а 3 июня был закрыт в связи с угрозой затопления вышедшими из берегов водами Сены, на берегу которой он расположен. Вчера уровень воды в русле Сены превысил обычную отметку более чем на 5 м. После многодневных дождей город перешел на «оранжевый» уровень опасности затопления.

В оказавшемся в распоряжении новостного агентства Reuters электронном письме, которое 2 мая разослал сотрудникам Лувра его директор Жан-Люк Мартинес, говорится: «Завтра из предосторожности музей будет закрыт для посещения: ни работникам, ни посетителям ничто не угрожает, однако это позволит нам в спокойной обстановке переместить художественные коллекции в случае возникновения подобной необходимости». Лувр утвердил официальный план действий на случай наводнения в 2002 году. Он предполагает эвакуацию произведений искусства из подземных хранилищ, насчитывающих около 250 тыс. единиц хранения. В официальном заявлении музея говорится, что работники уже начали перемещать произведения искусства на более высокие этажи. Учебная отработка действий при эвакуации проводилась в музее в марте этого года.

Стоящий на противоположном берегу Сены Музей Орсе также разработал план действий по срочной эвакуации произведений искусства. Он закрылся 2 июня раньше обычного, в 6 часов вечера, и оставался закрытым 3 мая.

Предыдущее крупное наводнение произошло в Париже в 1910 году и длилось более месяца. Тогда вода в Сене поднялась на 8,5 м, до чего сегодня, по словам главы Национального агентства по мониторингу уровня воды Франсуа Дюкена, Парижу «еще очень далеко». В интервью, которое он дал утром 2 июня новостному агентству France Info, Дюкен предположил, что за ночь вода может подняться на 5,6 м.

На этой неделе серьезные затопления случились во Франции, Южной Германии и Австрии; сообщается о большом числе погибших. Сильно пострадал расположенный в лежащем к югу от Парижа регионе Сена и Марна (где уровень тревоги поднят до «красного») культурный комплекс «Мельницы» Люси и Хорхе Орта. В электронном письме Люси Орта сообщает, что «мастерские и склад оказались под 40-сантиметровым слоем воды и многие произведения вымокли насквозь» после того, как вечером 31 мая река Гран-Морен вышла из берегов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+