18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новый порт за пределами лагуны может спасти Венецию

№44
Материал из газеты

Компания Duferco Engineering утверждает, что сможет построить рассчитанный на пять судов в день узел за 26 месяцев

Конечно, для ок­ружающей среды лучше всего было бы, если бы мы не предпринимали вообще ничего», — говорит президент Управления порта Венеции Паоло Коста, тем не менее настойчиво лоббирующий строительство большого канала, максимальная ширина которого будет достигать 120 м. Канал предполагается проложить через лагуну, чтобы круизные суда попадали в венецианский порт Мариттима, минуя сам город. В интервью газете La Nuova di Venezia 9 апреля Коста высказал уверенность в том, что вред, который нанесет лагуне осуществление этого проекта, является неизбежным злом. «За те четыре года, что правительство обсуждает проблему круизных судов и никак не может ни на что решиться, мы уже потеряли 10% выручки — в период, когда круизная отрасль в целом расширяется». Альтернативное решение, которое рассматривает Министерство охраны окружающей среды Италии, — постройка в море неподалеку от входа в лагуну дополнительного порта и перевозка пассажиров круизных судов в порт Венеции на лодках, передвигающихся без волн и не загрязняющих окружающую среду.

Альтернатива лагуне

С пирсом длиной 940 м и ши-риной 34 м новый порт, проект которого разработан генуэзской фирмой Duferco Engineering, сможет принимать до пяти крупных судов и обслуживать около 24 тыс. пассажиров в день. На его строительство потребуется 26 месяцев и €144 млн — столько же, во сколько обойдется сооружение канала, за которое ратует Коста. Сторонники создания порта на Лидо подчеркивают, что это решение не только спасет лагуну и саму Венецию, но и окажется более экономичным в долгосрочной перспективе: при повышении уровня моря передвижные барьеры между лагуной и морем (которые должны быть готовы в 2017 году) нужно будет держать закрытыми все дольше и дольше, а это сделает проход крупных судов невозможным. В сегодняшних условиях барьеры закрываются около 15 раз в год, однако уже через 20 лет частота может возрасти до 40 раз в год, что станет помехой при составлении расписаний движения круизных кораблей.

Duferco обладает мощностями и опытом для реализации проекта Venis Cruise 2.0 (годовой оборот компании составляет €4 млрд, и она уже построила ряд портов), однако в данном случае ей придется конкурировать с сиюминутными интересами, которым, как видно по опыту, в Венеции отдается предпочтение. Коста — влиятельный человек в Венеции и Риме, он бывший председатель комитета Европейского парламента по вопросам транспорта и туризма и бывший мэр Венеции. Его стремление продолжить допуск круизных кораблей в лагуну пользуется поддержкой и нынешнего мэра, и региональных властей. Кроме того, финансовая ситуация сегодня не способствует сокращению бизнеса в порту Мариттима.

Купить статус-кво

Уп­равлению порта Венеции (VPA), государственному предприятию, которое возглав­ляет Коста, принадле­жит 53% компании Venice Terminal Passageri (VTP), управляющей портом Мариттима. Ее стоимость оценивает­ся в €50 млн, а капиталы — в €27 млн. В апреле VPA объявило о продаже 35% VTP консорциуму круизных компаний (MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean) и портовому оператору Global Liman за €24 млн. Доля последнего будет записана на Venezia Investimenti. Этой сделкой владельцы «grandi navi» ясно дают понять, что они покупают статус-кво.

Тем временем противники допущения в лагуну круизных кораблей сильно потеряли в политическом весе из-за раскола: одна их часть поддерживает проект Venis Cruise 2.0, а другая — в том числе министр культуры Дарио Франческини и негосударственная группа Fondo Ambiente Italiano, лоббирующая интересы национального наследия, — выступает за перемещение всего круизного бизнеса в Триест. Поскольку такой шаг приведет к тому, что Венеция потеряет 5 тыс. рабочих мест, это решение не находит поддержки у горожан.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+